Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников»

Иванова Анжелика
Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность у детей проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, чрезмерной подвижностью.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников“» размещена в разделах

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.

Выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей :

- беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается;

- не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют;

- легко отвлекается на посторонние стимулы;

- с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников);

- на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца;

- при выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания);

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;

- часто переходит от одного незавершённого действия к другому;

- не может играть тихо, спокойно.

- часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей);

- часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

Одним из наиболее доступных средством психолого-педагогической коррекции является сказкотерапия. Сказка - это удивительное по силе

психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Психокоррекционные сказки специально создаются для мягкого влияния на поведение ребенка; при этом под коррекцией понимается «замещение» неэффективного стиля поведения более продуктивным, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Целью таких сказок является влияние на решение детьми психологических проблем, последствием которого должно стать изменение поведения. Эффективная техника работы с детьми с СДВГ – сочинение собственной сказки, герой которой похож на ребенка и имеет такие же проблемы. Важно, чтобы ребенок предлагал свой выход из ситуации. Это поможет ему найти свой путь решения проблемы или использовать опыт, предложенный в сказке. В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и понимание взрослых, которые ему так необходимы, уверенность в разрешимости проблем, осознает свои силы и ресурсы. В процессе сказкотерапии можно использовать следующие приемы:

- слушание и запоминание сказок;

- придумывание продолжения известной сказки или другого конца сказки;

- моделирование сказок;

- рисование сказок;

- инсценирование сказок;

- развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов и др.

Учитывая особенности гиперактивных детей, такие как импульсивность, двигательное беспокойство, неустойчивость эмоций, необходимо создать условия для организации сказкотерапевтической деятельности : обязательно вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стимулировать желание взаимодействия, заинтересовать с помощью наглядных пособий, включить продуктивные виды детской деятельности (рисунки, изготовление кукол, костюмов). Сказкотерапия не гарантирует моментального эффекта. Иногда требуется долгая и кропотливая работа, чтобы справиться с проблемой. Просто почитать ребенку сказку недостаточно. Гиперактивные дети испытывают трудности в понимании сложных чувств, оттенков переживаний, поэтому нужно уделить особое внимание обсуждению положительных поступков персонажей, мягко направить ребенка к тому, чтобы он увидел в сказке выход из своей проблемы, если нужно - обсудить сказку, подсказать ключевые моменты. Таким образом, благодаря мягкому влиянию на поведение ребенка, возможности узнать себя в сказочных образах, «разрешить» сказочные проблемы.

Предлагаю вам попробовать один из приемов на себе и создать психокоррекционную сказку, создать ее нетрудно. Я расскажу алгоритм такой сказки :

1. В первую очередь мы подбираем героя, близкого ребёнку по полу, возрасту, характеру.

2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что бы ребёнок нашёл сходство со своей жизнью.

3. Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребёнка, и приписываем герою все переживания ребёнка.

4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию. Герой может увидеть или почувствовать последствия своих действий, и это подтолкнёт его к изменениям.

Герой может встречать существ (или др. героев) оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из такой ситуации.

Задача - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

5. Герой понимает свою неправоту, становится на путь исправления и видит позитивные изменения в конкретной ситуации.

У вас отлично получилось, на столе у вас лежит три кружочка, поднимите зеленый, если вам понравилось и этот способ актуален, желтый если считаете, что этот способ не интересен, и красный если этот способ не эффективен.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анжелика (УИ 2866054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД