МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Социально-оздоровительная работа в детском саду»

Татьяна Михеева
Семинар-практикум для педагогов «Социально-оздоровительная работа в детском саду»

Семинар-практикум для педагогов

«Социально-оздоровительная работа в детском саду»

1. Вводная часть

1. Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место. Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Социально-оздоровительная работа в детском саду“» размещена в разделах

Притча “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Поэтому, охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение средств и сил в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Родители и педагоги выполняют разные функции в процессе воспитания и развития детей. Особенно это касается вопросов сохранения и укрепления здоровья, физического развития дошкольников. Поэтому их действия должны дополнять и обогащать друг друга, а не дублироваться.

Взаимодействие родителей и педагогов предполагает открытость к сотрудничеству. Эффективным механизмом его реализации может стать система социального партнерства.

Вопросы, которые мы будем обсуждать на семинаре

1. Двигательная активность, физическая культура и спорт.

2. Как организовать эффективное взаимодействие педагогов с семьями в рамках физического развития дошкольников?

3. Какие задачи необходимо решать для построения партнерских отношений с родителями?

4. Как создать систему социального партнерства с родителями?

2. Основная часть

1. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

2. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Следующий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Анкетирование помогает выявить проблемы, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Анализ анкетирования позволит выявить причины незаинтересованности родителей (неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье); разработать наиболее приемлемые и эффективные формы работы.

3. Какие задачи необходимо решать для построения партнерских отношений с родителями?

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников и организации сотрудничества с родителями в этом направлении.

• Подбирать и апробировать формы, методы, приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников.

• Создавать психолого-педагогические условия для поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой совместно с родителями.

• Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Как создать систему социального партнерства с родителями?

Предполагаемые этапы создания системы социального партнерства по формированию у детей основ физической культуры и здоровья

1. «Навстречу друг к другу» - комплексный мониторинг (изучение информации об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к детскому саду).

2. «Академия здоровья» - информационно-просветительская работа (популяризация деятельности ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей и информирования родителей по этим вопросам; организация практической работы по формированию у родителей теоретических и практических знаний в этой области). Среди форм взаимодействия с родителями наиболее предпочтительны интерактивные: совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, тренинги, школа здоровья для детей и родителей.

Формы информационно-просветительской работы

• встречи-дискуссии педагогов с родителями по теме;

• совместные тренинги по овладению средствами двигательного и коммуникативного контакта с детьми (для совместной двигательно-игровой деятельности);

• беседы-размышления, направленные на выявление базовых потребностей ребенка для его психофизического благополучия.

3. «Играем вместе» - практические мероприятия (совместная двигательно-игровая деятельность, совместные образовательные проекты, например, «Любимые игры детства наших родителей», фотоконкурс «Отдыхаем всей семьей»).

4. «По секрету всему свету» - наблюдение за активностью дошкольников и родителей во время различных мероприятий, оценивание степени их вовлеченности, проведение бесед и анкетирования, подведение итогов работы.

Практическая часть

1. Рефлексивно - ролевая игра.

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Участники игры объединяются группы, необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым ( не затрагивая глобальные причины: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.)

2. Упражнение «Мозговой штурм»

- Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?

•Ритмопластика

•Динамические паузы

•Подвижные и спортивные игры

•Релаксация.

•Пальчиковая гимнастика

•Гимнастика для глаз

•Дыхательная гимнастика

•Бодрящая гимнастика

- Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни

•Утренняя гимнастика

•Физкультурные занятия

•Мероприятия «Школа здоровья».

•Самомассаж.

•Активный отдых

- Назовите Коррекционные технологии

•Артикуляционная гимнастика

•Технология музыкального воздействия.

•Сказкотерапия.

•Арттерапия.

•Технологии воздействия цветом.

•Психогимнастика.

3. Решение проблемных ситуаций

Проблемные ситуации:

1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания).

2. «Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? ( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Заключительная часть

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивается нахождением новых форм и гораздо меньше внимания уделяется ее содержанию и методам. Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду. Со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они и воспринимают их «другими глазами».

Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если ДОУ поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Список литературы

1. В детский сад - за здоровьем : пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В. А. Шишкина. - Мн. : Зорныверасень. - 2008. - с. 3-18, с. 24-165.

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, Учебное пособие / В. А. Деркунская. М. : Педагогическое общество России. - 2006. - 96 с.

3. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!». - Психолог в детском саду. - 2006. -№3. - с. 52-80.

4. Лазарева H.H. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка: Методические рекомендации для работников ДОУ /Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. - Тольятти. - 2009. – 64 с.

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. - М. : Мозаика-Синтез. - 2010.-256 с.

6. Семенова И. В. Учись быть здоровым или как стать Неболейкой. - М. : Педагогика - Пресс - 2009. - 98с.

Интернет-ресурсы:

https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie10.htm«Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ»

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Социально-оздоровительная работа в детском саду»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД