Нелли Полякова
Семинар — практикум для родителей «Экспериментируем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экспериментируем вместе».
Цель: Познакомить родителей с играми – экспериментами для детей раннего возраста.
Задачи: Способствовать использованию родителями игр – экспериментов в жизни своей семьи, установлению дружеских взаимоотношений между родителями и детьми.
Предварительная работа:
1. Подборка и оформление рекомендаций по теме.
2. Подготовка оборудования для проведения игр, опытов.
Публикация «Семинар — практикум для родителей „Экспериментируем вместе“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Оформление фотовыставки «Юные исследователи».
Оборудование: «Центр воды и песка», лейка, игрушка - «мельница», ложки пластмассовые, фигурки из «киндер-сюрпризов», перышки, коллекция камней, шишки.
План проведения.
1. Выступление «Детское экспериментирование».
2. Практическая часть :
а) Проведение опытов: «Удивительное рядом».
б) Игра «Аукцион идей» (придумать игры с природным материалом).
в) Выставка оборудования.
3. Фотовыставка «Юные исследователи».
Ход семинара.
1. Выступление.
Ребёнок – прирождённый исследователь. Детям раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта, материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть – это песок, глина, камни и т. д.
В настоящее время экспериментирование прочно занимает своё место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. В процессе экспериментирования с предметами и материалами неживой природы у детей формируются умения и желание беречь и защищать природу. В процессе игр идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, стимулируется развитие речи.
В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов, например: игры с водой «Тонет - не тонет», «Почему завял цветок?», игры с крупой «Найди игрушку», «Секретик» и др.
Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование – это метод обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей и закономерностей. Важно вовлекать ребёнка в игры экспериментального характера под руководством взрослого, подбирать и использовать безопасные материалы.
2. Практическая часть.
а) Проведение опытов.
«Мельница» - ведущий предлагает родителям ёмкость с водой и ёмкость, где находится «Мельница». Из лейки льём воду на мельницу и её жернова начинают вращаются.
«Песок» - «Отпечатки наших рук»
Предлагается на каждого играющего коробка (из-под конфет) с песком – увлажняем песок водой и ладонью оставляем отпечаток.
«Найди игрушку» - в песке находим пальчиками спрятанную фигурку из «киндер-сюрприза».
б) «Аукцион идей».
Ведущий предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами, лежащими на подносе «Кто больше назовёт, то и выиграл»
в) Выставка оборудования.
3. Фотовыставка «Юные исследователи».
Мы сегодня заканчиваем нашу встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей любознательными, здоровыми, успешными.
Благодарим за сотрудничество.