МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста «Играем и общаемся с ребенком»

Полищук Елена
Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста «Играем и общаемся с ребенком»

Семинар – практикум

для родителей и детей раннего возраста на тему :

«Играем и общаемся с ребенком».

Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: педагоги, родители и дети.

Публикация «Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста „Играем и общаемся с ребенком“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Подготовка выступления по теме;

- подбор игр для обыгрывания.

План проведения:

1. Выступление с теоретическим материалом (проводится без детей);

2. Практическая часть - совместная игровая деятельность родителей с детьми.

3. Выводы.

Ход семинара:

1. Выступление педагога:

С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение со взрослым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом – общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка еще в раннем детстве. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так, как их самих воспитывали в детстве. В это же время, способ нашего взаимодействия с ребенком зависит от моды в обществе на определенные педагогические идеи. А также от нашего ближайшего окружения – родственников и друзей, от стиля общения между другими членами семьи, от возраста родителей, от условий быта, и от многих других причин. И лишь позже появляются другие виды взаимодействия с людьми – деловое и личностное, общение со сверстниками. И все – таки, общаться с ребенком просто и радостно. А чтобы общение всегда было полезным и взрослому, и ребенку, родителям можно использовать несколько правил:

1. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его просто так, просто за то, что он есть.

2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При поступлении ребенка в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, воспитателями и другими работниками ДОУ.

Обычно дети живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Цель эмоциональных игр - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт. Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:

- знакомство;

- игры с использованием игрушек и предметов;

- контакт руками;

- телесный контакт.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

- Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой.

- Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

- В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает.

- В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны.

- В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения с взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый - один ребенок).

2. Практическая часть - совместная игровая деятельность родителей с детьми.

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать занятие с проведения одной из игр и в том случае, если контакт ребенка с взрослым уже наладился.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей и детей раннего возраста «Играем и общаемся с ребенком»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД