МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения

Аноним
Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения

Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения : семинар - практикум

Аудитория: родители старшей группы

Количество участников: 12 родителей

Пояснительная записка

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Красота и здоровье“ в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения» размещена в разделах

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Важно постоянное наблюдение в процессе всей жизни за положением тела каждого ребенка. Только общими усилиями воспитательного учреждения, семьи, можно добиться формирования правильной осанки у детей. С родителями старшей группы было проведено анкетирование. И на основании данных диагностики решили провести семинар – практикум «Красота и здоровье».

Цель: Формировать у родителей практические умения и навыки, направленные на профилактику нарушений осанки у детей.

Задачи: 1. Помочь родителям овладеть специальной гимнастикой, подобранной для детей старшей группы.

2. Повышение уровня знаний родителей о значимости корригирующей гимнастики для своего ребёнка. 3. Формирование умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям дома.

Информационно-техническое обеспечение : Пригласительный билет, объявление в группе, памятка по профилактике нарушения осанки.

Материалы и оборудование: Гимнастические коврики 10шт, гимнастические палки 10шт, гимнастические скамейки 4шт.

Логика проведения: Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие. Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет своё имя и подбирает слова: «Меня зовут Екатерина Александровна - естественная, аккуратная!

Инструктор: Очень приятно познакомиться с вами! Для начала, предлагаю вашему вниманию комплекс корригирующей гимнастики. Сейчас, уважаемые родители, я хочу научить вас выполнять упражнения гимнастики, которые доступны как здоровым детям, так и детям с нарушением осанки. Для того что бы вы поняли для чего это необходимо, прочувствовали на себе и помогали детям выполнять упражнения дома.

Комплекс упражнений при нарушении осанки для детей 5 – 7 лет.

1. Проверить осанку у стены.

2. Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки под счёт инструктора 40 – 60 сек.

3. Ходьба на носках, руки за голову, живот втянут 40 – 60 сек.

4. Ходьба на пятках, руки вниз в стороны, ладошками вперёд, спина прямая 40 -60 сек.

5. Руки на поясе, ходьба на наружном своде стопы, 40 – 60 сек.

6. Ходьба с движением рук: - одна рука вверх, другая вниз.

-Смена положений рук на каждый счёт 10-12р - кисти рук к плечам, круговые вращения локтями назад 4-6 раз.

7. Дыхательные упражнения.

Упражнения с палкой.

8. И. П. палка в опущенных руках. 1- палка вверх, 2- палку за голову на плечи, 3- палку вверх, 4- И. П. (6-8раз).

9. И. П. палка на лопатках. Наклоны туловища вперёд по горизонтали и обратно. Темп медленный, спина прямая (6 – 8 раз).

10. И. П. Приседание с прямой спиной (4 -6 раз).

11. И. П. Палка в опущенных руках. Поднять палку и согнутую в колене правую (левую) ногу, 2-3 держать, 4- опустить. 3 – 4 раза каждой ногой.

Упражнения, лёжа на спине.

12. И. П. кисти рук над головой, ноги вместе. Поднять одну ногу, присоединить другую – держать 2 – 4 счёта, 5 – 6 поочерёдно опустить.

13. «Вертикальные ножницы» руками 20 – 30 секунд.

14. И. П. кисти рук на затылке, ноги выполняют имитацию езды на велосипеде 30 -40 секунд.

15. Дыхательное упражнение. И. П. – руки вверх (вдох, через стороны вниз (выдох) 2 – 3 раза.

16. «Горизонтальные ножницы» руками и ногами 20 – 30 сек.

17. И. П. кисти рук на затылке, ноги вместе. На счёт 1- поднять одну ногу, 2- присоединить вторую, 3- ноги врозь, 4- ноги вместе, 5- опустить одну, 6- опустить другую ногу. (5 – 6 раз).

18. «Диафрагмальное дыхание» И. П. ноги согнуты с опорой ступнями о пол, одна рука на груди, другая на животе. Живот надут – вдох, живот втянуть – выдох. (3 – 4 раза).

Упражнения, лёжа на боку.

19. И. П. лёжа на левом боку, левая рука под головой, правая вдоль туловища. 1- поднять правую ногу выше плеча,2 – 3 держать, 4- опустить (4-6 раз).

20. Тоже на правом боку.

21. И. П. то же, ладонь правой (левой) руки упирается о пол на уровне груди. На 1 – 3 приподнять обе ноги и держать, 4 - вернуться в И. П. Выполнить (4-5 раз) на каждом боку.

Упражнения, лёжа на животе.

22. И. П. кисти рук под подбородком, ноги вместе. 1- поднять одну напряжённую ногу, 2- присоединить другую, 3-4- держать, 5- опустить одну ногу, 6- опустить другую ногу (4-6 раз).

23. И. П. то же на счёт 1- кисти рук к плечам,2- выпрямить руки (кисти рук на уровне плечевых суставов, 3-кисти рук к плечам, 4- И. П. (6-8 раз).

24. Упражнение «Плавание», руки стилем «брас», ноги стилем «кроль» 40 – 60 секунд.

25. Упражнение «Лодочка». Поднять напряжённые руки и ноги, держать 6-8 счётов, затем опустить. Повторить (4 – 5 раз).

26. Дыхательное упражнение.

27. Упражнение «Звёздочка» И. П. кисти рук под подбородком, 1- кисти рук к плечам, голову, плечи и ноги поднять. 2- руки и ноги в стороны, 3- кисти рук к плечам, ноги вместе, 4- И. П. (4-6 раз).

Упражнения, стоя в упоре на коленях.

28.1- вытянуть одну руку, кисть против плеча, 2-3 –держать,4-И. П.

(3-4 раза) каждой рукой.

29 1- вытянуть одну ногу назад и поднять до уровня плеча, 2-3- держать, 4- И. П. (3-4 раза) каждой ногой.

30. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, 2-3 подхода.

31. Проверить осанку (упражнение у стены).

Инструктор: Уважаемые родители, давайте разделимся на две команды путём перестроения из одной колонны в две.

Интерактивный метод «Мозговой штурм» на протяжении ограниченного периода, времени путем общения собрать от родителей как можно больше идей относительно заданной темы.

Вопрос для группы «Силачи» : Что вы считаете, является причиной нарушения осанки у детей?

Вопрос для группы «Ловкачи» : Если вы узнали что у вашего ребенка нарушение осанки, что вы будете делать? После диалога. Родители пришли к выводу, что только серьёзное отношение к формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, а также приобщение детей к физической культуре, поможет сохранить их детям здоровье и преодолеть трудности, которые могут поджидать их в дальнейшей жизни.

Инструктор: Молодцы! Теперь второе задание: команды должны придумать по одному упражнению на формирование правильной осанки, показать его и прокомментировать. Инструктор: Ну, вот теперь вы можете помочь своим детям в подборе упражнений. Инструктор: Наша встреча подходит к завершению. Подведём итоги. Родителям предлагается оценить информацию, полученную на семинаре-практикуме одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – «считаю полученную информацию полезной»;

синий цвет – «считаю информацию недостаточно полезной»;

зеленый цвет – «мне на семинаре-практикуме было не интересно».

Инструктор: Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем! Получите памятку по формированию правильной осанки.

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Семинар-практикум для педагогов как одна из форм работ по сплочению педагогического коллектива Мы предлагаем психологам педагогического коллектива провести семинар - тренинг на тему: «Сплочение педагогического коллектива». Цель: сплотить.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках» Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Семинар практикум для родителей детей старшей группы «Правильное питание — залог здоровья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам побыть в роли родителей. Согласны? Сегодня я предлагаю поговорить о правильном питании, ведь.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:20
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД