Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»

Карина Бакланова
Семинар-практикум для родителей «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 6 «РЯБИНКА»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с№6 «Рябинка»

Тема: «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»

Разработчик:

Бакланова Карина Николаевна

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Нягань

«Д/с№6 «Рябинка»

г. Нягань, 2019

Цель: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 4-х цветов (желтого, красного, зеленого и синего, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.

Ход семинара

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Коллектив наш отгадает!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на (праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и (друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький (ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

Любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали

И пора им (отдыхать). 5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это (сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

Ведущий: Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Доклад и презентация «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» (музыкальный руководитель Бакланова К. Н.) (Приложение № 1).

Ведущий: А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны?

В добрый путь. Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Звучит музыка. Ведущий предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.

Ведущий: Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие

Команда желтых

Добро пожаловать, друзья!

Мы рады видеть вас! Команда красных

У нас в командах нет лентяев,

Лодырей в них нет!

Команда зеленых

Мы здесь собрались, как семья,

Настал наш звездный час! Команда синих

Беремся дружно мы за дело,

Нам здесь равных нет!

Ведущий: Итак, команды к путешествию готовы!

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.

В них будут игры, танцы, смех.

Вас ожидает здесь успех!

Звучит музыка. Команды расходятся по мастерским. По звуковому сигналу (через 20 минут) команды переходят в другую мастерскую.

Кругосветка:

Мастер-класс «Веселые путешественники» (учитель-логопед Патрукова В. П., музыкальный руководитель Бакланова К. Н.) Место проведения – музыкальный зал. (Приложение № 2).

Мастер-класс «Путешествие в волшебную страну» (педагог-психолог Мирманова Е. А.) Место проведения – кабинет педагога- психолога. (Приложение № 3).

В конце кругосветки все команды возвращаются в музыкальный зал.

Ведущий: Ну вот, проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

Их раскидаем мы по залу,

В одних пословицы – конец,

В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

2. Умел дитя родить, умей и научить.

3. Мед сладок, ребенок еще слаще.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. В одиночку не одолеешь и кочку.

6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

8. Играть играй, да дело знай.

Ведущий: Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!

Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций. Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

На память о нашей встрече пчелка Майя хочет подарить вам цветы, которые вы сделали своими руками, с пожеланиями о новых встречах.

Звучит музыка. Ведущие команд раздают родителям на память розы.

Приложение № 1

Доклад на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи

как условие развития музыкальных способностей ребенка»

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе, которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. Во группах есть папки-передвижки и ширмы, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря. Уже не первый год в нашем детском саду выпускается газета для родителей «Вести в Колокольчике». Здесь я размещаю рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников, подборку музыкальных игр, музыкальные загадки, кроссворды для родителей, фотоматериалы.

Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Использование музыки на утренней гимнастике и на занятиях по физической культуре организует движения детей, создает у них приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных упражнений, развивает координацию движений, активизирует физиологические процессы детского организма.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и по математике, используются музыкальные пальчиковые игры и физминутки. Очень оживит занятие фоновая классическая музыка («Зима», «Весна», «Осень» П. И. Чайковского или А. Вивальди, которая затронет чувства ребенка, поможет создать определенное настроение и воспринять более полно предлагаемый на занятии материал.

На занятиях с учителем-логопедом использование музыкально-дидактических игр («Угадай, на чем играю?», «Угадай по голосу») формируют фонематический слух. Игра на металлофоне, колокольчиках, палочках, погремушках развивает мелкую моторику и чувство ритма. Пропевание гласных звуков с движением руки формируют у детей правильное дыхание и силу голоса.

Педагог-психолог на своих занятиях использует музыкальные коммуникативные игры и танцы, которые объединяют детей в единые переживания, становятся средством общения между ними, учат ориентироваться в пространстве, ощущать свое тело и управлять им. Слушание музыкальных произведений активизирует восприятие и представление детей, будит их фантазию и воображение. Правильно подобранная и тихо звучащая музыка помогает детям снять эмоциональное напряжение, формирует адекватное поведение, развивает эмоциональность и помогает расслабиться.

Интересно может пройти прогулка, если воспитатель использует игру с пением, словом, заводит хоровод или создает условия для проведения самостоятельной музыкальной деятельности. Например, устроить концерт с использованием самодельных музыкальных инструментов и самому принять в нем активное участие.

Успешность решения задач музыкального образования детей в дошкольном образовательном учреждении определяется согласованностью действий всего педагогического коллектива и родителей. Какими бы ни были виды, формы, способы развития музыкальных способностей ребенка, главное, чтобы он испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны родителей и педагогов. Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной.

Приложение № 2

Логоритмическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселые путешественники»

Задачи:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- формировать правильное диафрагмальное дыхание;

- отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

- развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;

- развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;

- развивать коммуникативность;

- формировать навыки релаксации.

Материал к занятию: музыкальные инструменты, игрушки, аудиозаписи.

Ход занятия

В центре зала стоят по кругу стульчики по количеству детей, а под ними лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети забегают в зал и встают за стульчиками.

Игра - эхо «Здравствуйте»

(здороваются тихим, громким, низким, высоким голосом)

Ведущий: Для вас, ребята, сказка есть,

И в ней чудес немало.

Смотрите, дело было как

И что в итоге стало…

Пальчиковая игра «Ладушки» (авторская)

Ладушки-ладошки, 4 хлопка

Заглянем мы в окошко рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг! руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки! Дети заходят в круг и садятся на стульчики

Ведущий: Кто же здесь нас встречает?

Фонопедическое упражнение «Здравствуй, мама!» (фонограмма Т. Боровик)

Здравствуй, мама! – 2р.

О-о-о-о…

Здравствуй, папа! – 2р.

А-а-а-а.

Здравствуй, баба! – 2р.

И-и-и-и.

Здравствуй, деда! – 2р.

У-у-у-у…

Ведущий: Здравствуй, я! Здравствуй, я! Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки). Друга взять ты не забудь, отправляемся мы в путь.

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О. С. Боромыкова)

Чемоданы собираем кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся «моталочка»

На сидения садятся хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал поднимают руки вверх

Автобус встал опускаю руки на колени

Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим шлепки поочередно каждой рукой

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Все глядим. глядим вправо-влево

2. Глядим назад, поворот корпуса назад

Глядим вперед, поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот движения повторяются

Ну что ж автобус не везет,

Не везет. удивленно поднимают поочередно плечики

3. Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот. «моталочка»

Вперед мы покатились,

Вот так вот. «моталочка» с наклоном вперед-назад

4. А щетки по стеклу шуршат, «часики»

Вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик. 2р.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

6. Пускай автобус наш трясет, отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот 2р.

Мы едем, едем все вперед,

Вот так вот! крутим руль вправо-влево

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. (Дети встают возле стульчиков).

Ти-ти-ти (хлопки) – куда же нам пойти? - руки разводят в стороны

Ять-ять-ять (скользящие хлопки) – отправимся гулять,

Ать-ать-ать! (шлепки) – будем весело шагать (шагают на месте)

Двигательное упражнение

1 ч. – идут по кругу,

2 ч. – играют на музыкальных инструментах.

Упражнение «Лесное путешествие»

Мы пришли все в лес,

Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Низко наклониться, обхватив руками грудь-свернувшийся в клубок ежик

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Полетала, полетала,

Крылышками помахала.

Улетела. Звук и взгляд направлять по тексту

Ведущий: Кто-то есть еще в лесу? Мы зовем тебя: «Ау-у-у!»

Танец-игра «На полянке» (диск «Турецкие танцы»)

Смотри, поочередно показывают указательным пальцем на глаза

внимательно, поочередно раскрывают перед собой ладошки

На полянку мы с тобой пришли шагают

Зовем! обе ладошки возле рта

Иди сюда! две ладошки одновременно зовут к себе

Выбегает хитрая лиса характерные движения для лисы

Смотри, внимательно. На полянку мы с тобой пришли.

Зовем!

Сюда иди!

Трусливый зайчик, к нам сюда скачи! характерные движения для зайчика

Смотри, внимательно. На полянку мы с тобой пришли.

Зовем!

Сюда иди!

Медведь сердитый, выходи! характерные движения для медведя

Ведущий: От медведя убежали (сели на стульчики). Устали?

Нужно отдыхать и сладко позевать (несколько раз зевают).

Звери тоже отправились в лес отдыхать,

А нам сказали - разобрать

По разным сказкам зверей этих,

Так помогите же мне, дети.

Игра «Назови сказку»

Ведущий выставляет игрушки: лису, зайца, медведя, кот, волк, петух. Дети должны назвать сказки, в которых задействованы эти персонажи.

Ведущий: Что за сказки, просто чудо!

Их мы долго помнить будем.

Учат они доброму, полезному

И очень интересному.

Ну а нам прощаться пора. До свидания, друзья.

Приложение № 3

Занятие на развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

- развивать релаксационные умения детей;

- учить снимать эмоциональное напряжение через двигательную активность;

- развивать не вербальные навыки коммуникации, доброжелательное отношение к окружающим, воображение, логическое мышление, внимание.

Оборудование: волшебная палочка, цветные платочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в групповую комнату, где их встречает грустная Фея.

Фея: Здравствуйте дети, я фея сказочной страны. Я бы поиграла с вами, но очень расстроена. У меня неприятность, я потеряла волшебную палочку, пока путешествовала по сказкам. Ребята, вы поможете мне ее найти? (Дети отвечают).

Тогда давайте все вместе отправимся в сказочную страну.

В город сказку, в город детства

Нам хочется попасть всегда.

И стоит только приглядеться,

Как оживают чудеса…

Двигательная игра «Путешествие» (муз. А. Петряшевой)

Нас ждет уже волшебный поезд. Садитесь скорее в вагончики. Наш поезд отправляется (Едут).

А теперь мы поплывём на корабле. Мимо рифов и скал преодолевая моря и океаны. Дальше по сказочному проливу наш корабль не пройдет, но здесь легко может проплыть подводная лодка. Посмотрите в наш перископ сначала влево, затем вправо. Да вот уже виден и берег. Вся сказочная страны окружена цепью гор, через них нас перенесет наш волшебный самолет. Левое крыло вперед, а теперь наоборот. Полетели!

Фея: Ну вот кажется мы успешно добрались до сказочной страны. Вот теперь бы вспомнить в какой сказке я забыла волшебную палочку. За последнее время я побывала во многих сказках и названия не все помню.

«Сказочная викторина»

1. В одной сказке девочка пошла в лес и нашла избушку, где жило семейство каких-то зверей, а вот каких? Девочка там навела большой беспорядок в доме. Не вспомните, как эта сказка называется? («Маша и три медведя»).

Фея: Нет, там не было волшебной палочки.

2. А ещё я была в сказке, где парень поймал рыбу, которая все его желания исполняла. Он там даже на печи ездил. В какой же сказке это было? («По щучьему веленью»).

Фея: Нет, тут тоже волшебная палочка не пригодилась.

3. В последний раз я навещала свою крестницу. Она живёт с мачехой и злыми сестрами, которые обижают её и заставляют очень много работать. Я помогала девочке попасть на бал и подарила ей хрустальные туфельки подарила. Вы узнали, о какой сказке я говорю?

(«Золушка»).

Фея (радостно) : Вот в этой сказке я и оставила волшебную палочку. Ой, я, кажется, вижу ее мерцание (Фея находит волшебную палочку).

Спасибо, дорогие дети, за помощь. А вы знаете, моя волшебная палочка очень любит балы сказочных героев.

Раз, два, три – палочка нам помоги.

Покружи, помаши, нас на бал пригласи!

Сейчас заиграет музыка, и мы будем танцевать, кто как захочет. Но как только музыка остановится, каждый из вас превратится в сказочного персонажа.

Игра «Волшебные превращения»

Звучит музыка, дети танцуют. По окончанию мелодии дети замирают в образе придуманного героя сказки. Фея задевает ребенка волшебной палочкой (расколдовывает) и спрашивает в кого он превратился).

Фея: Сколько сказочных героев на нашем балу. Друзья, давайте друг с другом знакомится.

Коммуникативный танец «Знакомство»

Фея: Как мы дружно танцевали, и немножечко устали.

Сядем, посидим, друг на друга поглядим.

Как интересно и весело в нашей сказочной стране, но пора отправляться домой. А помогут нам мои волшебные платки.

Ты платочек мой возьми,

И получше разгляди.

А теперь накройся им

И домой мы полетим…

Релаксация «Волшебный полет»

Фея: Послушайте, какая красивая мелодия. Закройте ваши глазки и представьте, что музыка слегка коснулась вашей левой ручки, теперь правой. Дотронулась до правой ножки, а сейчас до левой. Погладила по голове. Пробежала по животику и спряталась за левым ухом, а потом перебежала за правое ухо. А теперь мелодия ласково погладила вас по лобику и по щечкам. Но вот наша сказочная музыка начинает потихоньку затихать. (Фея аккуратно снимает с головы детей цветные платочки).

Спокойно открываем глазки. Вот вы вернулись домой, и снова превратились в ребятишек. Вам понравилось у меня в гостях?

А как вы думаете, почему мы так быстро нашли волшебную палочку? (ответы детей)

Фея: А зачем нужна дружба, и надо ли помогать другим людям? (ответы детей)

А как можно назвать человека, который всем помогает, всех жалеет и выручает?

Дети: Добрый, отзывчивый.

Фея: Дети, а добрые персонажи и добрые дела только в сказках встречаются? (ответы детей)

Вы сегодня сделали доброе дело, мне помогли. Спасибо вам ребята. Надеюсь, что эта встреча со сказкой у нас не последняя.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бакланова (УИ 748501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД