Получи документы

Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми

Елена Власова
Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 108»

Семинар – практикум

для родителей по использованию

здоровьесберегающих технологий

в коррекционной работе с детьми

Организаторы:

учитель-логопед Образцова В. В. ,

воспитатели старшей логопедической

Публикация «Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

группы Лисова И. А., Власова Е. Ю.

г. Иваново

Тема семинара-практикума : Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Возраст: старшая логопедическая группа.

Цель (для детей) : создание условий для проявления детьми умений и навыков в области социально-коммуникативного развития.

Цель (для родителей) : повышение педагогической компетенции родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с направлениями логопедической работы.

2. Дать родителям практические советы по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений зрения, развитию мелкой моторики.

3. Научить использовать дидактические игры и упражнения в условиях повседневного общения родителей с детьми.

4. Содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков.

5. Повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей.

6. Научить родителей использовать дидактические игры и упражнения в соответствии с возможностями и потребностями ребенка.

7. Создать у участников семинара-практикума положительные эмоции.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: развивать интерес детей к занятиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику, развивать органы артикуляционного аппарата.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи через общение с взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

для детей – эмоциональное удовлетворение от процесса успешного целенаправленного воздействия в группе взрослых и сверстников;

для родителей – получение знаний и навыков по исправлению и совершенствованию речевого развития детей;

для педагогов – анализ результативности педагогической деятельности с точки зрения целевых ориентиров в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ФГОС ДО).

Предварительная работа :

- подготовка мультимедийной презентации по теме семинара;

- подбор дидактических игр и пособий для проведения семинара;

- разучивание с детьми стихотворного материала для проведения пальчиковых игр.

Участники: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели.

Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики с шипами, массажные мячики су-джок, дидактические игры по развитию речи, мультимедийная система, презентация, магнитофон, аудиозапись «У жирафа пятна-пятнышки» Железновых.

Структура

1. Вводно-организационная часть.

Для создания обстановки доверия и сотрудничества проводится коммуникативная игра «Комплименты». Участники встают в два круга: внешний круг – родители, внутренний круг – дети. Каждый родитель должен сказать комплимент своему ребенку, а ребенок – родителю и обязательно обнять друг друга.

2. Основная часть.

Знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми логопедической группы.

2.1 Выполнение артикуляционной гимнастики.

Знакомство с Веселым Язычком. Родители и дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Используется мультимедийная презентация.

2.2 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков с шипами.

Дети учат родителей делать массаж ладоней, сопровождая свои действия стихотворным текстом «Этот шарик не простой».

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

2.3 Выполнение пальчиковой гимнастики.

Родители вместе с детьми выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, сопровождая их стихотворным текстом «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд.)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем

ветвистые рога к голове.)

Мы про зайку не забудем –

Ушками шевелить мы будем.

(Изображаем ушки зайца.)

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец поочерёдно присоединяем к большому.)

2.4 Динамическая пауза.

Дети приглашают родителей выполнить вместе с ними физминутку «У жирафа пятна-пятнышки». Используется аудиозапись.

2.5 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков су-джок.

Родители вместе с детьми выполняют массажные упражнения с использованием мячиков су-джок. Педагоги рассказывают о правильном применении данных массажеров.

2.6 Игры на развитие речи.

Педагоги проводят с детьми игры по развитию речи, активно привлекая к участию родителей. Используемые игры : «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Веселый счет», «Один - много».

2.7 Упражнения на развитие дыхания и для профилактики нарушений зрения.

Родителей знакомят с упражнениями на дыхание и упражнениями для профилактики нарушений зрения.

В соревновательной форме проводятся упражнения «Кто дальше прокатит карандаш», «Чья ватка взлетит выше». Соревнования проводятся как между детьми, так и между родителями.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Родители делятся впечатлениями от проведенного семинара-практикума. Рассказывают о том, какие выводы они сделали.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД