Папки-передвижки

Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»

Нина Михеева
Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Растем вместе» для родителей в рамках клуба «СемьЯ»

Цель:Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Истинно хорошие родители растут и меняются вместе с ребенком, пре-доставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или период развития. А вопрос этот очень непростой.

Публикация «Семинар практикум для родителей по развитию речи „Растем вместе“» размещена в разделах

Найти баланс между заботой и гиперопекой, предоставлением сво-боды и игнорированием, помогать ребенку, осознавать границы и нормы допустимого, но выставлять только разумные ограничения — мечта каждого хорошего родителя. Плохо, когда потребности ребенка не удовлетворяются, но опасно, когда он привыкает к тому, что любое желание исполняется мгновенно; жесткие нормы и запреты мешают развитию уверенности, а их отсутствие приводит к вседозволенности. Если мы не ставим перед ребенком серьезные цели и задачи, мы препятствуем его развитию, но завышение планки может привести к срывам.

Самостоятельность и ответственность не вырастают на неподготовленной почве. И в каждом возрасте есть свои зоны ответственности ребенка. Сферы жизни, в которых он может сам решать, как ему поступать, и пробовать свои силы.

Принять тот факт, что наш ребенок — не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать выборы, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы одной из них. Снова и снова повторим, что в разные периоды жизни ребенка он в различной степени нуждается в нашем внимании и заботе. Но безраздельное и безграничное внимание нужно, пожалуй, только младенцу. По мере взросления сфера интересов и круг общения ребенка расширяются.

Если рассматривать период жизни ребенка, который ходит в детский сад здесь общение взрослых с ребенком происходит в основном в игровой форме.

Игра — это, пожалуй, самое любимое занятие детей.

Она является хорошим способом увлечь ребёнка и дать ему определенные представления.

- Необходимо сказать, что все игры, в которые играют наши дети, несут развивающую и обучающую функцию. В подвижных, сюжетных, театрализованных играх развиваются все психические процессы детей: память, мышление, воображение, внимание, речь детей.

Ко всему сказанному игры выполняют коммуникативную функцию: они помогают ребенку легче вступить в контакт с другими детьми, учат играть вместе, рядом, то есть уметь учитывать интересы другого, распределять роли, уметь решать конфликты.

Велика роль игры и эмоциональном развитии ребенка. Участвуя в игре, ребенок получает набор позитивных эмоций, радость от общения, удовольствие от того, что у него что-то получилось. И даже если ребенок чем-то огорчен, это тоже хорошо. Это тоже эмоции, может и не всегда положительные.

Отдельно хочется сказать о дидактических играх. Это большая игровая область. Это и игры словесные, настольные, игры-задания и прочие. есть игры на развитие внимания, есть игры на воображение. Сегодня мы хотим предложить вам несколько игр, не сложных в которые с удовольствием играют ваши дети.

Например, игра «Назови ласково»

Цель данной игры: обучение образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Я буду называть вам слово, а вы назовите его ласково.

Образуем слова с суффиксом -ик-

Куст-кустик

Лист-листик

Сад-садик

Дом-домик

Гвоздь-гвоздик

Таз-тазик

А сейчас будем словообразовывать ласкательные собственные имена

Аня-Анечка

Ваня-Ванечка

Лена-Леночка

Коля-Коленька

Даша-Дашенька

Оля-Олечка

Игра «Чьи хвосты?» поможет нам образовывать притяжательные прилагательные.

Хвост собаки — собачий.

Хвост кошки — кошачий.

Хвост коровы — коровий.

Хвост лошади — лошадиный.

хвост волка - волчий.

хвост лисы - лисий.

ПАМЯТКА 1

Условия успешного речевого развития.

1. Создаем условия для развития речи детей в общении

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- побуждать детей к речевому общению между собой.

2. Взрослые задают детям образцы правильной литературной речи :

- речь взрослого четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

- в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Взрослые обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями :

- следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

- наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Взрослые обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей :

- обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру ;

- помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывают о них;

- обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

- знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Взрослые создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи :

- учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

- учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Взрослые развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей :

- поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

- организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

Памятка 2

Хорошие родители :

любят и принимают своего ребенка таким, какой он есть;

помогают ребенку понимать и структурировать мир, обозначая границы приемлемого и недопустимого поведения;

всегда последовательны, согласованны в своих действиях, за-претах и разрешениях;

готовы учиться слышать и понимать ребенка;

растут вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми на разных этапах развития стоят разные задачи; ценят и уважают свою уникальность, свободу и развитии.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми» «Играйте вместе с детьми» Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредствам включения в совместную игровую деятельность. Создание.

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать умение родителей поддерживать.

Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей «Исправление речи в домашних условиях» Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу! Сегодня наше родительское собрание.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михеева (УИ 8469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД