Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»

Тюрина Юлия Александровна
Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.

2. Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: Семинар – практикум.

Ход мероприятия:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Экспериментируем вместе с детьми“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы поговорим с вами об исследовательской деятельности.

1. Теоретическая часть

Воспитатель: Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.

Воспитатель: Так, пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка – немножко. От большого - по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков, но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега.

Воспитатель: Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой – то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Старый пузырек из-под гуаши.

На донышке - немного краски. Ну-ка, пузырек, отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато – бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?.

Воспитатель: Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. По мнению Н. Н. Поддъякова занимался наисерьёзнейшим делом – экспериментировал. Никто не ставил перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывал его деятельность. Действия его были вызваны исключительно природным любопытством.

Воспитатель: Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Воспитатель: Любое место в квартире может стать местом для организации экспериментальной деятельности с ребенком.

Воспитатель: Ванная комната. Во время купания ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Также кухня - это то место, где легко организовать эксперименты, как с продуктами, так и с другими веществами.

Воспитатель: Эксперимент можно проводить во время любой деятельности. Например, ребенок рисует, у него кончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать и смешать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, не вмешивайтесь и не подсказывайте. Пусть в результате проб и ошибок ребенок найдет верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить еще несколько новых оттенков красок.

Воспитатель: Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности, При проведении опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполненных правил. Помните, при проведении эксперимента, главное-безопасность для вас и вашего ребенка!

Воспитатель: Ну что, а сейчас немного отдохнем! Я вам предлагаю Творческое задание

Воспитатель: Задание звучит так «Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях» (Незнайка, Винни - пух, Карлсон).

Воспитатель: Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Воспитатель: С заданием справились, молодцы!

2. Практическая часть

Воспитатель: Как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, уважаемые родители, предлагаю вам пройти в нашу мини лабораторию, где вы самостоятельно можете провести некоторые эксперименты, а затем дома повторять их вместе со своими детьми.

Воспитатель: Первый Опыт - «Радуга»

Воспитатель: Для этого нужно добавить в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью.

Опыт 2. Наш следующий опыт - «Волшебная рукавичка»

Воспитатель: Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.

Вывод: почему? Магнит. Внутри рукавички есть магнит. Магнит не давал упасть металлическим предметам.

Воспитатель: Опыт под названием «Салют» я проведу сама, а вы посмотрите и сможете повторить его дома вместе с ребенком! Сейчас мы устроим маленький салют.

Воспитатель: В цветной раствор мыла и соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют.

Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Воспитатель: Опыт - «Засохшие цветы».

Воспитатель: Для этого из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой. Что же произойдет с цветком? (Цветок постепенно раскрывается). Почему?

Вывод: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Воспитатель: Уважаемые, родители, надеюсь, что практикум вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

4. Рефлексия.

Воспитатель: В завершение нашей встречи я предлагаю вам поделится своими впечатлениями от проведенного семинара-практикума.

1 Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4 Я поняла, что…

5 Теперь я могу…

6 Я приобрела…

7 У меня получилось …

8 Я попробую.

9 Что меня удивило?

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми» «Играйте вместе с детьми» Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредствам включения в совместную игровую деятельность. Создание.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр» В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Умный ребенок — здоровый ребенок» Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст) Актуальность темы работы.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Экспериментируем вместе с детьми Экспериментируем вместе с детьми Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Юлия Александровна (УИ 341796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД