Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»

Тюрина Юлия Александровна
Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.

2. Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: Семинар – практикум.

Ход мероприятия:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Экспериментируем вместе с детьми“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы поговорим с вами об исследовательской деятельности.

1. Теоретическая часть

Воспитатель: Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.

Воспитатель: Так, пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка – немножко. От большого - по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков, но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега.

Воспитатель: Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой – то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Старый пузырек из-под гуаши.

На донышке - немного краски. Ну-ка, пузырек, отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато – бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?.

Воспитатель: Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. По мнению Н. Н. Поддъякова занимался наисерьёзнейшим делом – экспериментировал. Никто не ставил перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывал его деятельность. Действия его были вызваны исключительно природным любопытством.

Воспитатель: Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Воспитатель: Любое место в квартире может стать местом для организации экспериментальной деятельности с ребенком.

Воспитатель: Ванная комната. Во время купания ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Также кухня - это то место, где легко организовать эксперименты, как с продуктами, так и с другими веществами.

Воспитатель: Эксперимент можно проводить во время любой деятельности. Например, ребенок рисует, у него кончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать и смешать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, не вмешивайтесь и не подсказывайте. Пусть в результате проб и ошибок ребенок найдет верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить еще несколько новых оттенков красок.

Воспитатель: Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности, При проведении опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполненных правил. Помните, при проведении эксперимента, главное-безопасность для вас и вашего ребенка!

Воспитатель: Ну что, а сейчас немного отдохнем! Я вам предлагаю Творческое задание

Воспитатель: Задание звучит так «Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях» (Незнайка, Винни - пух, Карлсон).

Воспитатель: Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Воспитатель: С заданием справились, молодцы!

2. Практическая часть

Воспитатель: Как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, уважаемые родители, предлагаю вам пройти в нашу мини лабораторию, где вы самостоятельно можете провести некоторые эксперименты, а затем дома повторять их вместе со своими детьми.

Воспитатель: Первый Опыт - «Радуга»

Воспитатель: Для этого нужно добавить в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью.

Опыт 2. Наш следующий опыт - «Волшебная рукавичка»

Воспитатель: Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.

Вывод: почему? Магнит. Внутри рукавички есть магнит. Магнит не давал упасть металлическим предметам.

Воспитатель: Опыт под названием «Салют» я проведу сама, а вы посмотрите и сможете повторить его дома вместе с ребенком! Сейчас мы устроим маленький салют.

Воспитатель: В цветной раствор мыла и соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют.

Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Воспитатель: Опыт - «Засохшие цветы».

Воспитатель: Для этого из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой. Что же произойдет с цветком? (Цветок постепенно раскрывается). Почему?

Вывод: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Воспитатель: Уважаемые, родители, надеюсь, что практикум вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

4. Рефлексия.

Воспитатель: В завершение нашей встречи я предлагаю вам поделится своими впечатлениями от проведенного семинара-практикума.

1 Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4 Я поняла, что…

5 Теперь я могу…

6 Я приобрела…

7 У меня получилось …

8 Я попробую.

9 Что меня удивило?

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми» «Играйте вместе с детьми» Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредствам включения в совместную игровую деятельность. Создание.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр» В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Умный ребенок — здоровый ребенок» Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст) Актуальность темы работы.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Экспериментируем вместе с детьми Экспериментируем вместе с детьми Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД