МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики»

Воробьёва Елизавета
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Подготовительный этап:

— Анкетирование родителей по теме : «Что такое мелкая моторика? Как её развивать(приложение №1)

-Оформление памяток для родителей. (приложение №2)

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

-Оформление фото-презентации по теме:» Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики».

2. Основная часть:

- Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.

- Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.

- Просмотр фото-презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.

- Знакомство родителей с пальчиковыми играми.

- Вручение памяток по теме «Чем занять ребенка дома», с использованием подручного материала.

- Техника нетрадиционного рисования – рисование манкой.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Развитие мелкой моторики».

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.

И мы в наших группах в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т. д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования. Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх, и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают :

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

- Игры c прищепками;

- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручиватьи т. д. ;

- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т. д. ;

- Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д. ;

- Одевание и раздевание игрушек;

- Лепка из пластилина и теста;

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.

Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности мы занимаемся с малышами (просмотр фото-презентации) :

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки»развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук ;

5.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

6. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль»развиваем мелкую моторику рук, зрение;

7. «Сухой бассейн»развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

8. «Рисование на манке»развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия? — Ответы родителей.

— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.

Конечно, это пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает внимание, память, мышление;

развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.

"Замок".

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

На двери висит замок

(ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили,

(движение сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали,

(пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепляются, ладони в стороны)

(помашите кистями правой и левой руки)

Семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход занятия:

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

Хлопай, хлопай, хлопай хлопают в ладоши

Ножками топай, топай 2 раза

Спрятались, спрятались закрыть лицо руками

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

Дети очень любят рисовать! И мы предлагаем Вам вернуться в страну детства.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Данный вид рисования полезен для малышей, у них появляется интерес к рисованию, улучшается состояние мелкой моторики рук. Дети лучше ориентируются на листе бумаги, становятся более наблюдательными, внимательными и усидчивыми, а главное эмоционально отзывчивыми.

Приемы рисования по манке, применяемые для детей раннего возраста:

- рисование по манке на подносе пальчиком или палочкой;

- использование данной техники во время сопровождения рассказывания сказки или рассказа («Колобок», «Репка»);

- прием рисования манкой – по контуру. Задание усложняется тем, что нужно на контур, нарисованным карандашом, нанести клей ПВА и рассыпать манку.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.

Даем нашей работе высохнуть.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. (Брошюрки, памятки) Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалась с давних пор. Этой проблемой занимался ряд педагогов и психологов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» консультация для родителей Наталья Сотникова Семинар-практикум с родителями детей младшего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития.

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами» Цель: Формирование у родителей представлений о методах развития мелкой моторики кисти руки. Задачи: - формировать у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Елизавета (УИ 1720469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД