Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами»

Ирина Саюшова
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами»

Цель: Формирование у родителей представлений о методах развития мелкой моторики кисти руки.

Задачи:

- формировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики кисти руки для развития речи ребенка и подготовки руки к письму;

- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развития мелкой моторики кисти руки ребенка;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами“» размещена в разделах

- упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики кисти руки ребенка, побуждать к экспериментированию.

Ход семинара – практикума :

Многие родители, заботясь о том, чтобы подготовить ребенка к школе, в основном обращают внимание на обучение чтению и счету. Как вы считаете, достаточно ли этого для подготовки ребенка к школе?

Сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание на развитие мелкой моторики как одной из составляющей успешной подготовки ребенка к школьному обучению.

- Что такое «мелкая моторика»? (Согласованные координированные движения пальцев рук и ладоней, умение ребенка «пользоваться» этими движениями, «ручная умелость»).

- Для чего надо развивать мелкую моторику рук ребенка?

(Чем точнее и четче у ребенка движения рук, тем меньше проблем у него будет с самообслуживанием, тем лучше он будет исследовать окружающий его мир предметов (т. е. он будет брать их, трогать, ощупывать, изучать, тем больше он будет хотеть что-то сделать – нарисовать, сконструировать, т. е. тем лучше будет развиться его творчество. Кроме того учеными выявлена закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие соответствует норме, если развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и развитие речи. Дело в том, формирование речевых областей коры головного мозга происходит под влиянием кинестетических импульсов пальцев рук, т. е. возбуждение в двигательной зоне, когда ребенок что-либо делает руками, передается и на речевую зону, т. к. центры, отвечающие за речь и движения, находятся в коре головного мозга непосредственной близости. Это используется в работе с детьми, рекомендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев. Есть такое выражение: «Развиваем пальчики – развиваем речь»).

- С какого возраста надо заниматься развитием мелкой моторики руки ребенка? (С самого раннего возраста. Когда мама поет малышу «Ладушки», «Сорока- сорока» и загибает при этом его пальчики – это уже развитие мелкой моторики).

- Кто должен уделять внимание развитию мелкой моторики рук ребенка : детский сад или родители? (развитием мелкой моторики рук ребенка должны заниматься и родители, и д\сад).

- С помощью чего вы можете развивать мелкую моторику кисти руки ребенка дома?

- Развитие мелкой моторики рук у детей желательно проводить в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – это игра. Сегодня я предлагаю вам немного поиграть со мной, поэкспериментировать, вспомнить, а, может, и придумать игры для развития мелкой моторики рук, используя простые предметы, которые есть в каждом доме.

- Перед вами шкатулка. Предлагаю вам по очереди доставать из нее предметы, немного пофантазировать и рассказать, как можно тот или иной предмет использовать для развития мелкой моторики рук.

Предлагаются предметы :

1. Прищепка:

-массаж пальцев,

-фигурки из прищепок (человек, самолет, паучок,

-превращение картонных шаблонов с помощью прищепок в разные предметы (елочка, ежик, морская звезда, краб, солнце,

-нанизывание прищепок на веревочку – бусы,

-пересчет прищепок, нанизанных на завязанную веревочку – «счет»,

-развешивание кукольного белья, платочков на веревочку, отстегивание прищепок от веревки,

-сжимание и разжимание прищепки – «кормим рыбку».

2. Шнурок:

- выкладывание на столе, на бархатной бумаге фигур (круг, облако, колесо для машины, цветок, узора, дорожки, змейки,

-нанизывание на шнурок мелких предметов (бусы,

-завязывание и развязывание узелков, бантиков,

-распутывание шнурков,

-шнуровка,

-плетение косичек.

3. Пуговицы:

- выкладывание на столе фигур, узоров,картинок,

- сортировка пуговиц по цвету, размеру, форме,

-застегивание и расстегивание,

- обведение пуговиц,

-использование как фишек для настольной игры.

4. Платочек:

-разглаживание,

- свертывание в рулон, складывание в квадрат,

-завязывание узелков.

5. Крупа:

- сбор рассыпанной крупы,

-пересыпание крупы в другую емкость с помощью ложки, воронки,

-сортировка смешанной крупы – игра «Золушка»,

-рисование пальчиками на рассыпанной тонким слоем крупе,

-изготовление картин способом аппликации из крупы,

-игра «Найди, что спрятано».

6. Лист бумаги:

- вырезание фигур,

-получение фигур из бумаги методом обрыва,

-сминание комочков,

-графические упражнения на листе бумаги в клетку,

-плетение из бумажных полос,

-изготовление фигур способом оригами.

7. Спринцовка:

- развитие силы рук – сдувание поролоновых шариков,

- создание водной струи,

- игра «Забей гол».

Вот так на ходу, используя самые простые предметы мы с вами придумали множество разнообразных игр и упражнений.

- Как вы думаете, будут ли они интересны и полезны для ребенка?

Помните, что все игры проводятся не более 15-20 минут и должны вызывать у ребенка положительные эмоции! Создавайте ситуацию успеха, чтобы ребенок видел, что у него всё получается!

Наша задача – в содружестве развивать мелкую моторику рук детей. Только при условии взаимодействия родителей и педагогов детского сада к моменту поступления ребенка в школу у него будет в достаточной степени развита мелкая моторика, а это одно из важных условий готовности ребенка к школьному обучению.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие выводы для себя сделали?

- Что хотели бы пожелать детскому саду по вопросу дальнейшего сотрудничества д\сада и семьи по вопросу семинара?

-Есть ли вопросы по теме?

Надеюсь, что у наших детей не будет таких проблем, когда придя в школу, им надо не только усваивать новый материал, но и учиться удерживать карандаш непослушными пальцами, т. к. мы будем в содружестве развивать мелкую моторику рук детей.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Цель: ознакомление законных представителей воспитанников с методом.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала» Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала» Цель: вызвать у родителей интерес к применению.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности» Григорьева Евгения Эльяевна воспитатель.

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка" Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в до-машних.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи» Практикум для родителей «Игра-путешествие по стране «Развитие речи» Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития речи у.

Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ «Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ"Умница" "Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» подготовил старший.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Семинар – практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Автор: Мамонтова О. П. – методист.

Семинар-практикум с родителями «Значение развития мелкой моторики у детей»Семинар-практикум с родителями «Значение развития мелкой моторики у детей» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД