МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Социализация дошкольников в условиях семьи»

Кристина Смирнова
Семинар-практикум для родителей «Социализация дошкольников в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей

«Социализация дошкольников в условиях семьи.

Цели:

ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности по направлению социально-коммуникативного развития посредством технологии «Ситуации месяца»;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Социализация дошкольников в условиях семьи“» размещена в разделах

демонстрация игровых, творческих упражнений, возможных для использования в домашних условиях, способствующих социализации дошкольников, гармонизации детско-родительских отношений;

сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей.

Первая встреча организуется в сентябре, посвящается темам: «Мой дом детский сад», «Я живу в Борисоглебске», «Я житель земного шара».

Участники: родители (законные представители) воспитанников подготовительной к школе группы.

Оборудование:

Наличие стульев по числу участников, расставленных полукругом (желательно не массивных, так как во время работы в подгруппах, индивидуально, стулья нужно передвигать, 10 столов для индивидуальной работы;

2 картинки (лисенок с игрушкой и лисенок без игрушки, разрезанные на 10 частей, размещенные в коробке; 10 игрушек небольшого размера; большой тряпичный мешок, в котором спрятаны игрушки: медведь, птица, автомобиль, самолет, корабль, лист дерева;

20 бумажных или пластиковых тарелок с небольшим количеством крупы, кусочки ткани, ленты, камушки, ракушки, веточки для каждого, расположенные на столах.

Необходимо заранее подготовить бейджи с именами участников и раздаточный материал по теме: памятка «Эксперименты и опыты в домашних условиях» (Приложение 1).

Ход семинара - практикума :

Родители сидят полукругом. В центре ведущий. На экране демонстрируется презентация.

Приветствие, знакомство

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена вопросам социализации дошкольников. Но прежде чем перейти к основной теме, давайте познакомимся.

Встанем в круг. Каждому необходимо по очереди представиться: «Меня зовут, я сегодня вот такая (такой…» и жестами выразить свое настроение. Например, «Меня зовут Ольга Владимировна, я сегодня вот такая» (разводит с улыбкой руками, выражая доброжелательность и открытость).

Поприветствуем каждого. Я включаю музыку (негромко) и вы начинаете двигаться в свободном направлении, здороваться с каждым участником за руку. Обязательно надо поздороваться с каждым и назвать его по имени».

Основная часть

Ведущий: «Уважаемые родители, что такое социализация? Как вы понимаете значение этого слова?

( Возможные ответы: адаптация к обществу, знакомство с правилами поведения в обществе и т. д.)

Совершенно верно! Социализация (от лат. socialis —общественный) — это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация включает усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социализация- освоение и присвоение социальных ролей : Я – член коллектива; Я – член семьи; Я мальчик или девочка; Я – житель города; Я – россиянин; Я – часть природы; Я – часть Вселенной;для получения значимых образцов социального поведения.

По мнению многих ученых (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн и др., первые годы жизни – это критически важный период для интеллектуального, личностного и социального развития.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социализации дошкольников. Это связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную задачу работы педагогического коллектива – психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, индивидуализации, развития личности ребенка.

Социализация невозможна без вашего активного участия, т. к. семья это основной институт социализации ребенка.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, прочитайте литературные произведения: «Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.

Быть хорошим товарищем - значит чувствовать себя равным среди равных, замечать тех, кто рядом, о них заботиться, при этом знать, что ты не одинок, что о тебе думают твои товарищи.

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Большое значение уделяется развитию коммуникативных навыков, способности взаимодействовать с окружающими для достижения общей цели.

2.4. Игра «Попроси игрушку»

Продемонстрирую игру, которая позволит понять, как правильно общаться, взаимодействовать с другими людьми.

Задание для команды, собравшей картинку, на которой нарисован лисенок с игрушкой: «Вы будете изображать детей. Берите игрушки в руки и садитесь на стулья так, чтобы не мешать друг другу.

Инструкция: сейчас подойдут представители другой команды и станут просить у вас эту игрушку. Вы можете её отдать только в том случае, если захотите сами».

Инструкция представителям команды, которые собрали картинку с лисенком без игрушки: «Вы должны попросить эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы уговоры, просьбы и т. д».

Команды меняются ролями

После упражнения проводится беседа:

Ведущий: «Кому удалось завладеть игрушкой, каким образом этого добились? Когда Вам захотелось её отдать (Ответы представителей команд).

Дома с детьми проведите это упражнение. Попытайтесь попросить игрушку, потом это сделает ребенок, спросите его впечатления, когда ему захотелось отдавать, не захотелось и почему? Можно привлечь братьев, сестер. Подобные игры будут способствовать установлению взаимопонимания между детьми. Усложните игру, проведя её без слов, используя жесты.

Беседа:

Ведущий: «Как вы можете познакомить ребенка с городом? Помочь взглянуть на город по -новому (Ответы родителей).

Расскажите ребенку о своем самом любимом месте в городе, покажите его, поделитесь сокровенными переживаниями, историей, связанной с ним.

Познакомьтесь с историей города, поговорите о традициях, праздниках, послушайте песни. Расскажите о народах, населяющих город. Попробуйте вместе с детьми, соседями навести порядок в подъезде, во дворе.

Просто прогуляйтесь по городу пешком, расскажите о его достопримечательностях, потом закрепите полученные знания с помощью сюжетно-ролевой игры «Такси».

Для игры необходимо взять открытки с изображением объектов города, либо сделать их самостоятельно вместе с ребенком. Разложите по квартире и перевозите кукол, игрушки по адресам, повторяйте названия строений. В роли водителя такси можно выступать попеременно, то ребенку, то взрослому.

2.5. Игра «Истории из мешка»

Как можно взглянуть на город по-новому? Сделать его интересным для ребенка? Выполним небольшое упражнение, которое вы можете провести дома.

У меня для вас приготовлен большой мешок, в котором множество разных вещей. Вам предоставляется уникальная возможность достать что-то из этого необычного мешка. Поделимся, как и прежде на 2 команды. Один представитель команды вытягивает предмет. Попробуйте все вместе придумать историю, что могло произойти с предметом, когда он попал в наш любимый город.

У вас есть время, пока вы не услышите звук колокольчика. После этого вы сможете рассказать или, если захотите, даже показать свою историю.

Много интересного можно встретить и в окрестностях своего дома, за городом, на даче. Самое главное обсудить с ребенком полученные впечатления. Сделать это можно необычным способом.

2.6. Творческое упражнение «Картина воспоминаний»

Изобразите на бумажной тарелке, что вам больше всего запомнилось в путешествии, поездке, используя для этого крупу, ткани, ленты, камушки, ракушки и т. д. Используйте свою память и фантазию.

Очень красивые у вас получились картины на тарелках. Расскажите, что вы изобразили (каждый кратко рассказывает, где был и что запомнилось.) Подобное упражнение можно провести дома с детьми, используя поднос и разнообразный подручный материал. Выполните задание вместе с ребенком, либо предоставьте ему возможность пофантазировать самостоятельно, но обязательно побеседуйте, выслушайте впечатления ребенка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча.

3.1. Игра «Комплименты»

Вы принимали активное участие в играх, упражнениях, активно высказывали свою точку зрения.

Для того, чтобы все получили свою долю признания, предлагаю следующее. Пусть каждый по кругу выскажется о своих достижениях во время нашей встречи и даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашей работы. У вас есть 3 минуты, чтобы подумать и вспомнить, что вам самим запомнилось из проделанного, и действительно понравилось в действиях соседа слева. Сейчас я сама начну эту процедуру.

Несколько слов напоследок.

Помните, что вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.

Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы. Только в ваших силах сделать так, чтобы ребенок вырос уважаемой, дружелюбной и уверенной в себе личностью.

Проводите вместе как можно больше времени, беседуйте, общайтесь, делитесь своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Таквы поможете ребенку успешно пройти процесс социализации и влиться в общество.

Еще одна просьба, пожалуйста, фотографируйте все моменты совместной деятельности, оформляйте их в альбомы, создавая «Коллекции впечатлений», которые ребенок может впоследствии продемонстрировать друзьям из группы.

3.2. Вручение памяток «Эксперименты и опыты в домашних условиях»,памяток с перечнем игр по каждой теме месяца.

Памятка для родителей

«Эксперименты и опыты в домашних условиях»

1. «Как происходит извержение вулкана?»

Сделайте вместе с детьми конус из плотного картона. Вставьте внутрь конуса пустую пластмассовую банку.

Изготовьте лаву из 1 чайной ложки соды, небольшого количества красной сухой краски, 5-ти капель моющей жидкости, 5-ти капель уксуса (наливать только взрослым).

2. Свойства воздуха

Для этого эксперимента понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик наденьте на горлышко бутылки, подержите ее в течение 1 минуты в горячей воде. Объясните ребенку, что шар надувается потому, что при нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар.

Затем поставьте бутылку с шариком в холодную воду.

Шарик сдувается, потому что воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика.

3. Облако в банке

Налейте в трехлитровую банку горячую воду (уровень 3—4 см, сверху прикройте банку противнем, на него выложите кусочки льда. Теплый воздух внутри банки начнет охлаждаться, конденсироваться и подниматься вверх в виде облака. Таким простым экспериментальным путем вы можете объяснить ребенку, как образуются облака. А еще, — почему идет дождь. Капли в облаках — пришельцы с Земли. В виде нагретого пара они поднимаются вверх, там им становится холодно, они тянутся друг к другу, становятся тяжелыми, большими и. снова возвращаются на «родину».

4. Опыты с водой

В стакан налейте обычную воду, опустите сырое яйцо, оно будет тонуть. Добавьте в эту же воду много соли, размешайте и снова опустить яйцо, яйцо будет всплывать, т. к. плотность воды увеличилась. Проведя эксперимент, ребенок поймет,почему в соленой воде легче плавать, чем в пресной.

Налейте в стакан воду и опустите в нее кусочек льда, лед будет плавать на поверхности. Сверху налейте растительное масло, лед не сможет подняться, он будет между водой и маслом, т. к. имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Наше учреждение стремится к постоянному повышению качества проводимых мероприятий. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о семинаре - практикуме, в котором Вы участвовали.

Заполнение данного бланка займет у Вас не болеё 3-5 минут.

Ф. И. О___

1. Понравился ли Вам семинар?Оцените по 3-х бальной шкале.

1 2 3

(Обведите нужную цифру)

2. Какие моменты, темы были наиболее интересными, полезными для Вас?___

___

3. Ваши пожелания организаторам мероприятия?___

___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Социализация дошкольников в условиях семьи»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Социализация дошкольников в условиях семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Смирнова (УИ 2763255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД