МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей средней группы «Играем пальчиками и развиваем речь»

Белогурова Анна
Семинар-практикум для родителей средней группы «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики, повышение педагогической культуры родителей;познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

Оборудование: шнуровки, мозаика, семена, орешки, косточки, крупа, мячики,прищепки, пластилин, шестигранный карандаш, деревянные и пластмассовые палочки, спички, пуговицы, бигуди, металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток, зубные щетки, пальчиковые игры «Мои вещи», «Сорока-белобока» «Мой дом», и др., аудио и видеозапись, проектор.

Публикация «Семинар-практикум для родителей средней группы „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах

Ход семинара

Звучит музыка.

- Здрвствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Тема нашего семинара – практикума :

«Играем пальчиками и развиваем речь».

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития ребёнка. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики). Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.

На ладонях находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети интересом принимают участие в играх. Самый распространённый вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Как проводить занятия дома?

Перед тем как предлагать пальчиковую игру ребёнку, познакомьтесь с ней сами.

Для разминки пусть ребёнок сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним. Сразу много игр давать не давайте, ограничьтесь 1–2 в день. Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. Старайтесь найти удобное время.

- Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки.

Разучивание под музыку способствует лучшему запоминанию.

(Проведение пальчиковых игр с родителями.)

Игры с пальчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

На столах лежит мозаика. Попробуйте выложить любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Кусочки пластилина,

Катает наша Маша,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Упражнения с карандашами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие:

- покатать между двух ладоней карандаш:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками.

Предлагаю родителям сложить из палочек мороженое.

Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников дня Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке — пирожное,

Ну а мне — мороженое.

Вы можете использовать конструкторы, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

Игры с прищепками:

Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

Можно чередовать цвета.

«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой.

Игры с бигудями:

Использовать как массажёр, катая их между ладошками.

Цепляем друг за друга – получается конструктор

Бигуди в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Игры с пуговицами

«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

Игры с резиночками

Игры с мячиками - ёжиками (катаем в ладошках)

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

От простого к сложному.

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала,

(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,

(загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

(слегка щекочет ребенка)

Моя семья.

(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.

(загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.

(загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Вот и вся моя семья!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Мальчик-пальчик.

(Пальцы сжаты в кулачок)

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

Прятки.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Мы рисовали.

(Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Зайка.

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, (руки на голове)

ва-ва-ва-ва (4 хлопка)

Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

Мои вещи

Вот это мой зонтик.

Я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит.

Останусь сухим.

А вот моя книжка.

Могу почитать.

Могу вам картиночки

В ней показать.

Вот это мой мячик

Весёлый, смешной.

Его я бросаю

Над головой.

А вот мой котёнок

Я глажу его

Мурлыкает он

На меня одного.

Дом

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб глазок на доме был

А за домом ёжик жил.

Воспитатель подводит итоги собрания.

- Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей средней группы «Играем пальчиками и развиваем речь»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей средней группы «Играем пальчиками и развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Белогурова Анна (УИ 1920232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД