Богус Альбина
Семинар-практикум для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Тополёк»
Семинар - практикум
для родителей
«Здоровье наших детей в наших руках»
Воспитатель:
Богус Альбина Руслановна
пгт. Тлюстенхабль
2020г.
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
• приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада
через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Здоровье наших детей в наших руках“» размещена в разделах
• повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход семинара – практикума :
Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Прежде всего, я хотела бы узнать ваше мнение.
Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Ответы,
обсуждение, вывод)
- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)
Слайд № 1
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (из толкового словаря Ожегова)
О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
Основная часть.
- Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!
Игра “Неоконченное предложение”
Передавая мяч, родители договаривают предложение.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет.
Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый
образ жизни.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Слайд № 2
Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.
- От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен
ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша
работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?
-Предлагаю вам проявить творческие способности, и составить режим дня вашей семьи.
( На столе лежит материал для творческой работы: клей, ножницы, альбомные листы, картинки режимных моментов. Родители самостоятельно составляют режим дня. После завершения работы следует небольшой рассказ каждой семьи)
- Каждое утро в нашей группе «Улыбка» начинается с выполнения утренней гимнастики
Обсуждение: «Для чего необходима утренняя гимнастика?»
Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна, бурного вечера или выходных. А нужно заставить себя достигать поставленных целей и выполнения поставленных задач. А как набраться бодрости на целый день? Конечно, можно взбодрится крепким кофе или энергетиками, но надолго ли хватит организма? Есть выход – утренняя физическая зарядка!
Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга.
- Предлагаю Вам памятку «Утренняя гимнастика»
Приложение №1
- А теперь поговорим о питании.
- Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)
-Все это конечно правильно, но не секрет, что часто дети не хотят есть кашу,
овощи, молочные блюда. Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у
ребенка к полезной пище (обсуждение)
Памятка «Как накормить «нехочуху»
Приложение № 2
Слайд № 3
- «Красивое оформление детских блюд.
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Что такое закаливание? (обсуждение)
Слайд № 4
Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.
- Предлагаю Вам рассказать о способах закаливания в Ваших семьях.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом (обсуждение)
-Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный способ закаливания горла - мороженым.
Слайд № 5
- «Мороженое»
- Каждый день утром и вечером нужно есть мороженое! Но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс из приятного превратился в полезный, начинать кушать нужно с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3 -4 дня.
Существует также способ контрастного закаливания. Для этого возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать полоскание обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную или морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль - отличный антисептик!
Слайд № 6
«Закаляйтесь и будьте здоровы!»
- Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие
двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, это поможет вашим детям освоить и развить новые движения. Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?
(обсуждение)
- Предлагаю Вам памятку «Подвижные игры». Такие игры заинтересуют ваших детей. Вы можете их разнообразить с течением времени.
Приложение № 3
Заключительный этап.
- Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух! .