МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»

Светлана Христолюбова
Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Аппликация бывает разной».

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками в аппликации и их влияние на развитие ребёнка дошкольника.

Задачи:

-Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками в аппликации,

- Раскрыть значение использования нетрадиционных техник в изодеятельности в работе с дошкольниками для развития творческих способностей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Аппликация бывает разной“» размещена в разделах

Участники: педагоги детского сада.

Подготовительный этап:

Показать выставку детских работ в нескольких техниках нетрадиционной аппликации.

Цитаты.

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. (В. А. Сухомлинский)

Вступительное слово.

Становление творческой личности – одна из важных задач в современной педагогике. Развитие личности происходит с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, создать условия для раскрытия потенциала творчества.

1 этап- теоретический.

Взрослый помогает развивать художественно-творческие способности, ребёнок благодаря этому создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то своеё, он каждый раз экспериментирует со способами создания изображения. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от наглядно- чувственного впечатления до создания собственного образа (композиции) имеющимися в его арсенале художественно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо накапливать опыт для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, знает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Дошкольникам не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать специальную литературу. Для себя чётко определила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Техники нетрадиционной аппликации предоставляют педагогу и дошкольнику необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их применения будет интересна и доступна как педагогу, родителю, так и ребенку.

Благодаря этому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей. Именно они открывают большие возможности для выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Одним из преобладающих направлений в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник способствует :

• интеллектуальному развитию ребенка;

• развитию творческого воображения;

• коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

• развитию уверенности в своих силах;

• умению детей свободно выражать свой замысел;

• развитию мелкой моторики рук, что необходимо детям перед школой особенно сильно.

В процессе интересного дела в нашей творческой мастерской, которую мы создали, используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Беседы, работа с наглядным материалом, использование художественного слова, рассматривание репродукций картин, проблемные ситуации, применение информационных технологий воодушевляют ребят на художественные подвиги.

В старшем дошкольном возрасте используем следующие методы:

• Частично-поисковый метод направлен на развитие активности в познавательном плане и самостоятельности. Он заключается в выполнении нетрудных заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

• Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

• Исследовательские методы (исследование свойств бумаги, красок, ткани, ниток, а так же возможностей других материалов).

• Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок,макетов, иллюстраций, презентаций).

• Игровые методы (дидактические игры, сюрпризные моменты, творческие задания, эскизы).

• Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий).

• Репродуктивные (работа по образцам).

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется багажом технических умений, большим

2 этап- практический.

Нетрадиционные техники аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - получение художественных изображений путём наклеивания, нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

Аппликация может быть подразделена на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету может быть одноцветная и многоцветная.

Для аппликаций можно использовать самые различные материалы: бумагу разной фактуры, разные ткани (хлопок, шелк, бархат, нитки разного качества, природные материалы (листья, семена, веточки, ракушки, разнообразные по форме семена злаков.

Результаты наблюдений и экспериментов показывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации способствуют развитию познавательной сферы дошкольника, что является необходимым условием для развития творчества, самостоятельности в создании интересных образов.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Предлагаю воспитателям вместе со мной заняться интересным делом. Мы разделимся на команды, и каждая из команд выполнит своё творческое задание.

1 команда - аппликация в технике ниткография.

2 команда - аппликация из разных круп и семян.

3 команда - аппликация в технике торцевание.

Для каждой команды заранее приготовлены трафареты для более быстрой работы. Также команды получают необходимые материалы для работы.

Выполненными работами можно будет украсить холл детского сада.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Осень бывает разной»Фотозарисовка «Осень бывает разной» На сайте уже достаточно много было разных фотозарисовок золотой осени. Каждый показывал "свою" незабываемую осень. Не могу сказать почему,.

Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа)Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 20:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Христолюбова (УИ 133310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД