МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей: «Путешествие в страну одаренных»

Буркова Валентина
Семинар-практикум для воспитателей: «Путешествие в страну одаренных»

Цель:

- активизация знаний педагогов доу по развитию одаренности у детей дошкольного возраста,

- стимулирование участников к поиску способов развития способностей малышей,

- разработка рекомендаций для воспитания и развития одаренных детей.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага, магнитная доска, конверты с заданиями.

Ход семинара психолога детского сада для воспитателей

1. Вступительное слово психолога

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей: „Путешествие в страну одаренных“» размещена в разделах

Приветствие, сообщение темы.

2. Практическая работа «Географическая карта»

Задача: изобразить на бумаге объекты «Страны одаренных» и составить географическую карту:

Храм Логики;

Лес почемучек;

Долина Творчества;

Замок Фантазии;

Горы Возможностей;

Равнина Общения.

Вывод: Все объекты зря оказались в «Стране Одаренных».

Важнейшими характеристиками одаренности считают :

- развитие логического мышления, скорость и точность выполнения умственных операций;

-раннее проявление высокой познавательной активности;

-творческое выполнения задач;

-умение придумывать свои стихи, сказки, мелодии и песни.

-богатство словарного запаса, скорость и оригинальность вербальных ассоциаций;

-раннее проявление способностей: математических, конструктивно-технических, художественных, музыкальных, литературных и др.

3. Мозговой штурм

Вспомните, что такое задатки, способности, одаренность.

Психолог: «Но не все так прекрасно в нашем королевстве. Завились в Стране одаренных вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «равнина общения» в «поле одиночества», «лес почемучек» - в непроходимую чащу, «храм логики» разрушили, «долина творчества» заросла колючками, «замок фантазии» пал, «горы фантазии» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке нам необходимо пройти через определенные испытания.

Давайте сначала восстановим «храм логики» (по мере выполнения заданий, педагог снимает закрытые объекты на карте).

4. Логические задачи:

Двое котят отправились в гости к бабушке. Первый поехал на автомобиле, а второй-на велосипеде. Какого из них бабушка увидит первым? Почему?

Лягушонок и Мишка играли у пруда мячиком. Вдруг он упал в воду. Кому легче достать мяч? Почему?

Утенок, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли на берегу пакет с конфетами. Кого послать за ним? Почему?

Ворона и Поросенок купили новые ботинки и начали их надевать. Кто обуется быстрее? Почему?

Сложное было задание? Именно такие задачи вам необходимо использовать в работе с детьми для развития логического мышления.

Мы продолжаем восстанавливать «Страну одаренных» и на очереди «равнина общения».

Задача: составить цепочку ассоциаций.

5. Упражнение «Созвездие талантов»

Каждый воспитатель получает написанное на бумаге словосочетание.

Задача: представить то, что написано на листе, и передать на рисунке.

Перечень словосочетаний:

веселый дом

больное дерево;

необычный подарок;

колючая кофта;

теплый дождь;

загадочный лес;

приятный запах;

неправильная тарелка;

печальная ворона;

надоедливая муха.

- Как вы думаете, упражнение «Созвездие талантов» является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребенка?

Итак, «долина творчества» снова расцвела.

Но на нашем пути «замок фантазии».

6. Упражнение «Кто такой? Кто такая?»

Воспитателям раздаются портреты взрослых людей или детей.

Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

- Понравилось ли вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.

«Замок фантазии» отстроили. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Горы возможностей».

7. Упражнение «Минута славы»

Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности.

Задача:

-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

-вылепить из пластилина героя сказки;

-создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

-сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

- спеть колыбельную песню;

-создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.

- Скажите, чем уникально это упражнение? Дает ли оно возможность каждому ребенку проявить свои способности.

8. Упражнение «Веселые почемучки»

- А сейчас мы направляемся в «Лес почемучек».

Задача: вспомнить и назвать самые интересные и оригинальные вопросы детей-воспитанников.

Психолог. - Наше путешествие в «Страну одаренных» оказалось интересным и достаточно содержательным. В завершение хочу предложить вам несколько советов:

Советы психолога воспитателям по работе с одаренными детьми

- Сотрудничайте с родителями одаренных детей;

- Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

- Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

- Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу;

- Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы;

- Побуждайте детей к различным вопросам, конкурсам;

- Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать и свой талант.

Публикации по теме:

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей: «Путешествие в страну одаренных»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД