Ирина Миронова
Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Мотивировать педагогов к обновлению содержанию предметно – развивающей среды в группах, повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.
План:
1. Организационная игра «Солнечные лучики».
2. Разминка «Мудренные вопросы».
3. Общение - диалог «Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
4. Практикум.
1. Соотнесите дидактические пособия с автором
Публикация «Семинар-практикум „Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Сложи слова из частей
3. Назвать по две экспресс – игры
4. Педагогический диктант
5. Вывод.
6. Рефлексия «Солнышко».
Организационная игра «Солнечные лучики» проводит педагог - психолог.
Цель: создание хорошего настроения, решение педагогических задач по развитию речи: умение изменять окончание имён, развитие мелкой моторики.
Ход: протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.
От ласковых имен становится тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Педагогам предлагается назвать рядом стоящего ласковым имен.
А сейчас прошу Вас каждому создать своё солнышко (слепить его из пластилина) и пусть оно дарит нам хорошее настроение на протяжении всего нашего мероприятия. Педагоги проходят за столы. На изготовление солнышка даётся по 1 минуте.
Мозговой штурм «Мудреные вопросы»
Общение - диалог «Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
1. Что такое предметная развивающая среда?
2. Требования к РППС по ФГОС
3. Насыщенность среды это.
4. Трансформируемость это.
5. Полифункциональность-это.
6. Вариативность это-
7. Доступность это –
8. Безопасность это-
9. Предметно-пространственная среда математического содержания по каждой возрастной группе.
Практикум.
"Сложи слова из частей"
Педагогический диктант.
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО. (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
2. Расшифруйте аббревиатуру РППС. (Развивающая предметно – пространственная среда).
3. Что должна обеспечивать РППС? (РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, о так же возможность уединения).
4. Что понимают по РППС? (Под развивающей предметно – пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом).
5. Что необходимо учитывать при организации РППС? (Реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей).
6. Каким должно быть оборудование в ДОО? (оборудование помещений ДОО должно быть безопасным, здорвьесберегающим, эстетически привлекательным, развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект).
7. Какие требования к РППС необходимо учитывать для реализации ООП ДО? (РППС должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной)
8. Каким требованиям должна соответствовать мебель в ДОО? (Требованиям СанПин 2.4.1.3049-13).
9. Определите, к какой образовательной области относится уголок «Маленькие художники»? (К образовательной области художественно – эстетическое развитие).
10. Определите, к какой образовательной области относится уголок «Заниматика»? (К образовательной области познавательное развитие)
11. Определите, к какой образовательной области относится уголок «Моя семья, мой дом»? (К образовательной области социально – коммуникативное развитие).
Выводы.
Рефлексия «Солнышко». Передайте ему своё настроение по результатам нашего семинара. Если вы узнали новое, полезное для вас нарисуйте улыбчивое лицо, если вам не понравился наш педсовет, вы не взяли ничего для себя полезного нарисуйте грустное лицо. На обратной стороне можно оставить свои пожелания по поводу того, чтобы вам хотелось узнать в следующий раз.