Папки-передвижки

Семинар-практикум «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную активность»

Анастасия Шпота
Семинар-практикум «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную активность»

Чтобы повысить двигательную активность дошкольников в группе можно использовать тематическую карту-схему. Это интерактивное пособие легко сделать своими руками. С помощью карты-схемы педагоги организуют динамические часы в режиме дня, а дети проявят инициативу и самостоятельность.

Что представляет собой карта-схема и как ее применять?

Публикация «Семинар-практикум „Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную активность“» размещена в разделах

Карта-схема представляет собой бумажную основу и съемные элементы. В качестве основы воспитатели могут использовать, например, лист ватмана, на который прикрепляются кармашки-треугольники. Съемные элементы – карточки с изображением (или фото) предметов спортивного оборудования (гантелей, мяча, скакалки, клюшек и шайбы и др.). Карту-схему легко переносить, ее можно использовать как вертикально, так и горизонтально.

У карты-схемы должно быть название. Название мотивирует детей совершенствовать двигательные умения и навыки, проявлять инициативу, формирует потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Каждая съемная карточка на карте-схеме соответствует условному центру для занятий с определенным видом спортивного оборудования (которое изображено на картинке). Центры условные, потому педагоги не организуют их и не выставляют заранее оборудование. Дети (пары или мини-группы) должны самостоятельно взять оборудование в соответствии с карточкой, а затем найти удобное место для центра в групповой, спальне или приемной, разместиться там и начать по сигналу воспитателя заниматься.

К карте-схеме можно разработать сопутствующие материалы: комплексы утренней и вечерней гимнастики в схемах; комплекты фотоматериалов спортивного оборудования (стандартного и нетрадиционного, дидактические игры для разделения детей на пары и группы. Этот дидактический материал делает карту-схему многофункциональной.

Применять карту-схему можно на сюжетных физкультурных занятиях в форме квеста (например, квест «Путешествие в Спортландию», «Путешествие в страну Здоровья», проводить с помощью нее динамический час, круговую тренировку, физкультурный досуг «Найди клад», создавать маршрут полосы препятствий. Кроме того, воспитатели применяют карту-схему в ходе часа дидактических игр или клубного часа, когда дети выбирают по ней свой маршрут.

Также дети могут использовать карту-схему в самостоятельной двигательной деятельности.

Как организовать игровой динамический час при помощи карты-схемы?

Чтобы организовать динамический час при помощи карты-схемы, предложите дошкольникам заранее составить маршрут на карте-схеме : вставить в кармашки карточки с изображением оборудования, с которым они хотят позаниматься сегодня. Раз в три - четыре занятия добавляйте карточки с новыми предметами спортивного оборудования – стандартного или нетрадиционного. Непосредственно перед динамическим часом освободите вместе с детьми пространство для спортивных центров в групповых помещениях : сдвиньте стулья, столы, игрушки.

Динамический час начинайте с мотивационного обращения к детям. В плане-конспекте игрового динамического часа «Стань чемпионом» в подготовительной к школе группе, который представлен в приложении, воспитатель мотивирует дошкольников тем, что разбирает вместе с ними значение слова «чемпион». Дети называют качества, которыми должен обладать чемпион, предполагают, что нужно делать, чтобы стать чемпионом.

Движение детей по маршруту карты-схемы организуйте по парам или по мини-группам. Разделите дошкольников при помощи игры (например, «Найди пару»). Первое спортивное оборудование дети выбирают по желанию, а затем передвигаются от центра к центру по схеме маршрута.

Каждая пара или мини-группа должны помнить начальную точку отправления, поэтому мини-картинки от игры «Найди пару» оставляйте на карте до конца динамического часа.

Фиксируйте количество переходов, чтобы оказать помощь детям, если они «заблудятся». В этом случае «пройдите» с ними по карте количество уже совершенных переходов и найдите тот центр, где «заблудившиеся» воспитанники должны заниматься.

Карту-схему размещайте так, чтобы дети в любой момент могли обратиться к ней и уточнить свой маршрут. Для сигнала к началу игры и смене центров используйте колокольчик, а для отсчета времени (например, двух минут на каждый центр) – песочные часы.

Дети занимаются со спортивным оборудованием по своему усмотрению на основе имеющихся знаний и умений. Они могут устраивать мини-соревнования, фиксировать свои результаты на листе, доске, договариваться о правилах игры. Во время динамического часа следите за безопасным размещением детей, располагайтесь у того снаряда, где дошкольники нуждаются в страховке.

По сигналу колокольчика пара или мини-группа меняют центр и соответственно вид спортивного оборудования. Для каждого вида занятий дети выбирают наиболее удобное место. Оборудование, с которым дети занимались в конкретном центре, они относят на место и берут на «складе» другое оборудование в соответствии с новой карточкой.

После прохождения детьми всего маршрута организуйте подвижную игру. В конце динамического часа проведите рефлексию – спросите у дошкольников, с какими предметами спортивного оборудования они сегодня занимались, какие новые упражнения придумали, чему научились, что понравилось на занятии.

Прикреплённые файлы:

karta-shema_grud5.pptx | 2803,68 Кб
 
Публикации по теме:

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Развиваем двигательную активность. Футбольные (хоккейные) ворота из подручного материалаРазвиваем двигательную активность. Футбольные (хоккейные) ворота из подручного материала Дорогие коллеги! Уважаемые Маамовцы! С новым учебным годом! С новыми поисками и открытиями! К новому учебному году мы подготовили новые.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную активность»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД