Анастасия Карсакова
Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум
«Общаться с родителями, как?»
Слайд 1
Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно на данный момент, когда люди, часто, знают свои права, но забывают о правах окружающих.
В детском саду такие проблемы особенно остры, так как касаются самого важного в жизни любого родителя - его детей. Мамы и папы, а особенно бабушки, переживают, чем кормят их ребенка, учат или нет, правильно ли одевают, нет ли в группе сквозняков, обижают ли его другие дети, и многое другое. Но, если родитель может, в случае недопонимания с воспитателем перейти в другую группу, поменять детский сад, то воспитатель от сложного родителя не «убежит» никак.
Публикация «Семинар-практикум „Общаться с родителями, Как?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Поэтому мы поговорим сегодня о конфликтах в системе «родитель-воспитатель».
Слайд 2
Давайте для начала, определимся, кто такой для нас родитель, для этого вы на листочке напишите: «Родитель-это …», а затем обсудим, что значит для вас это понятие.
Слайд 3
Мы редко понимаем, как важно вовремя улыбнутся, принять открытую позу, показать выражением лица заинтересованность, поэтому, давайте разберем, самые простые правила общения с родителями, которые помогут убрать напряженность в общении.
Правила общения с родителями
• Контакт глаз
• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Слайд 4
Если изучить современную литературу по психологии, посвященную конфликтам, можно будет найти более ста определений, я выбрала то, которое ближе к нашей ситуации.
Конфликт: это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
В простой интерпертации конфликт - это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
С бытовой точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с яркими эмоциями, агрессией, угрозами, спорами и т. п. Есть мнение, что конфликт — это плохо, и его надо избегать всеми возможными способами. Современная психология утверждает, что конфликт, это один из способов улучшения ситуации, но для этого он должен быть конструктивным.
Слайд 5
Конструктивные конфликты:
- Приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
- Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.
- Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
- Стороны приобретают опыт сотрудничества
- Улучшаются отношения между людьми.
- Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.
Слайд 6
Деструктивные конфликты:
- Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
- Отсутствие стремления к сотрудничеству, к сохранению отношений.
- Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.
- Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.
- Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
- Чувство обиды
Слайд 7
Динамика конфликта
Нарастание
Реализация
Затухание
Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно - деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда. Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.
Слайд 8
Принцип не бороться!
Не пытайтесь отстоять свое мнение, не смотря ни на что, это приведет только к «Хождению по кругу»
Слайд 9
Чтобы избежать противостояния с родителями :
•Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;
•Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;
•Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.
Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».