Лучший педагог года

Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»

Анастасия Карсакова
Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»

Семинар – практикум

«Общаться с родителями, как?»

Слайд 1

Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно на данный момент, когда люди, часто, знают свои права, но забывают о правах окружающих.

В детском саду такие проблемы особенно остры, так как касаются самого важного в жизни любого родителя - его детей. Мамы и папы, а особенно бабушки, переживают, чем кормят их ребенка, учат или нет, правильно ли одевают, нет ли в группе сквозняков, обижают ли его другие дети, и многое другое. Но, если родитель может, в случае недопонимания с воспитателем перейти в другую группу, поменять детский сад, то воспитатель от сложного родителя не «убежит» никак.

Публикация «Семинар-практикум „Общаться с родителями, Как?“» размещена в разделах

Поэтому мы поговорим сегодня о конфликтах в системе «родитель-воспитатель».

Слайд 2

Давайте для начала, определимся, кто такой для нас родитель, для этого вы на листочке напишите: «Родитель-это …», а затем обсудим, что значит для вас это понятие.

Слайд 3

Мы редко понимаем, как важно вовремя улыбнутся, принять открытую позу, показать выражением лица заинтересованность, поэтому, давайте разберем, самые простые правила общения с родителями, которые помогут убрать напряженность в общении.

Правила общения с родителями

• Контакт глаз

• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 4

Если изучить современную литературу по психологии, посвященную конфликтам, можно будет найти более ста определений, я выбрала то, которое ближе к нашей ситуации.

Конфликт: это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

В простой интерпертации конфликт - это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

С бытовой точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с яркими эмоциями, агрессией, угрозами, спорами и т. п. Есть мнение, что конфликт — это плохо, и его надо избегать всеми возможными способами. Современная психология утверждает, что конфликт, это один из способов улучшения ситуации, но для этого он должен быть конструктивным.

Слайд 5

Конструктивные конфликты:

- Приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

- Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.

- Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

- Стороны приобретают опыт сотрудничества

- Улучшаются отношения между людьми.

- Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Слайд 6

Деструктивные конфликты:

- Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

- Отсутствие стремления к сотрудничеству, к сохранению отношений.

- Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.

- Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

- Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

- Чувство обиды

Слайд 7

Динамика конфликта

Нарастание

Реализация

Затухание

Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно - деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда. Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.

Слайд 8

Принцип не бороться!

Не пытайтесь отстоять свое мнение, не смотря ни на что, это приведет только к «Хождению по кругу»

Слайд 9

Чтобы избежать противостояния с родителями :

•Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

•Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Публикации по теме:

Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет»Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет» Разработанный мною Цикл семинаров-практикумов под общим названием «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» - это три часа непрерывного живого.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Семинар-практикум с родителями детей-логопатов. Артикуляционная гимнастика-первый шаг к коррекции звукопроизношения Цель: познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения,.

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание) Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу предложить 2 игры для сплочения.

Семинар-практикум с родителями «Искусство наказания и поощрения» (инновационная форма работы с родителями) Родительское собрание «Искусство наказания и поощрения» Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

Семинар практикум с родителями «Символ года» Семинар-практикум для родителей: развитие творческих способностей ребёнка посредством лепки. Лепка «Символ года «Петушок». Лепка - это один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 14:30
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД