Папки-передвижки

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) (11 фото)

Галина Александровна Васюкова
Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г.

Семинар-практикум с родителями

«Как адаптировать ребенка к детскому саду.»

Цели: - обозначить совместными усилиями проблемы, которые возникают в адаптационный период,выявить их причины;

-расширить представления родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада, о факторах, влияющих на ее успешное протекание.

Задачи: - определить способы оказания помощи детям в адаптационный период;

Публикация «Семинар-практикум с родителями „Как адаптировать ребенка к условиям детского сада“ (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)» размещена в разделах

- сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;

-укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Участники: родители, дети, заведующая ДОУ, педагоги, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование: информационные папки с приложениями, анкеты и опросники, игрушки, «Дерево успеха» - яблоки (3-х разных цветов).

Ход семинара- практикума

Приветствие «Продолжи предложения»

Каждый из участников семинара – практикума по очереди заканчивает фразу:

«Здравствуйте, Галина Александровна Васюкова, старший воспитатель; сегодня замечательный день потому что, я встречаюсь с родителями и могу сформировать представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников. (Передаю «Дерево успеха»)следующему участнику.

Вступительная часть – теоретическая.

Старший воспитатель знакомит участников с организационными моментами проведения мероприятия.

Современная система дошкольного образования и ФГОСДО уделяют психолого - педагогической поддержки детей и родителей большое внимание.

Чтобы успешно решать задачи психолого – педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ, коллектив должен поддерживать тесную связь с вами уважаемые родители, т. к. «Главные воспитатели в жизни ребенка- родители». Вы должны помогать нам в процессе обучения, развития и познания собственного ребенка, а помогать нам в этом будут интерактивные формы сотрудничества.

Решая проблему адаптации детей к детскому саду, коллектив МБДОУ» Боровичок» принял решение провести с вами семинар- практикум в интерактивной форме.

В определенный момент в каждой семье встает вопрос, стоит ли ребенку посещать детский сад?

Проблема адаптации к условиям детского сада возникает в некоторых случаях:

-если ребенок от природы боязлив, не любит большую шумную компанию. Это может привести к психологическому дискомфорту.

-когда ребенок не может найти общий язык со сверстниками, т. е. просто не знают, как общаться с другими детьми, и не умеют это делать. Поэтому сверстники не хотят играть с ними, обижают, отнимают игрушки и т. п.

-когда ребенок склонен к невротическим расстройствам, может, проявится беспокойство, страх, депрессивные реакции (вялость, заторможенность). Особенно это заметно у детей, эмоционально зависимых от родителей.

-нелегко приходится в детском саду ребенку, который привык к тому, что взрослые потакают любым его капризам. Он столкнется с первыми запретами, поймет, что не все дозволено, и ни дети, ни воспитатели не станут делать поблажки.

-другая причина – слишком робкие и стеснительные дошкольники. Они не охотно идут на контакт.

-бывает излишняя строгость со стороны воспитателя. (К нашим добрым феям это не относится).

В норме дети адаптируются в детском саду в течении 3-6 месяцев. Если этот процесс затягивается,возникает дезадаптация. Дезадаптация встречается редко, но при этом плохо отражается на организме ребенка.

-Медицинская сестра: рассказывает о культурно- гигиенических навыках, необходимости их формирования, о причинах по которым ребенка могут не принимать воспитателя в группу и др.

Рекомендации родителям. (Озвучивание и обсуждение):

-ребенок начинает посещать детский сад, дома все должно оставаться по прежнему. Это касается режима дня и правил поведения.

-в первые дни родители могут предложить ребенку взять с собой любимую игрушку, сказав «Мишка хочет пойти в гости в детский сад, а ты будешь его провожатым», отвлечь внимание от грустных мыслей, игрушка поможет ребенку успокоится.

-нельзя стыдить ребенка за слезы и не желание идти в детский сад, особенно в присутствии других родителей и детей. Не следует сравнивать поведения ребенка с поведением других дошкольников.

-нежелательно, чтобы ребенок видел, как плачут другие дети. Приводить чуть раньше или чуть позже, чем остальные родители.

-если приобщать ребенка к режиму дома, он легко адаптируется к режимным моментам в д /саду.

-Самое главное, что должны делать родители демонстрировать свою любовь и заботу.

Основная часть - интерактивная.

1. Психологическая разминка.

-«Нарисовать» в воздухе подарок для родителей (остальные должны угадать его.)

-Изобразить жестами и мимикой, как воспитатель выражает недовольство поведением ребенка (родители.)

2 этап. «Знаете ли вы своего ребенка»

Опросник для родителей

-какое любимое занятие у вашего ребенка?

-кто, по мнению ребенка в семье самый красивый?

-что, больше всего любит кушать ваш ребенок?

-какое блюдо у вашего ребенка самое не любимое?

-какая любимая сказка или мультфильм?

-как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка? Назовите их имена.

Анкета «Во что играют ваши дети дома»

Старший воспитатель делает вывод: Просмотрев и проведя анализ анкет, можно напомнить родителям, что нужно больше общаться с ребенком дома, уделяв ему внимание, расспрашивать, как прошел день в д/саду.

В данном случаи мы должны быть единомышленниками, выбрав более оптимальный способ из 3-х (стратегический, тактический и фантастический). Помощи дошкольникам в адаптации к условиям детского сада.

3-этап-дискуссия на тему «Что влияет на адаптацию ребенка к условиям ДОУ»

Адаптация ребенка к ДОУ -> компетентность педагога, создание соответствующих условий, один из факторов. (Данному вопросу в ДОУ уделяются особое внимание. С целью повышения психологической грамотности с педагогами проводятся специальные мероприятия. Педагогический коллектив показывает положительную динамику развития в этом направлении) -> Детский коллектив -> Уровень здоровья ребенка -> Социальное развитие, темперамент, условия семейного воспитания.

Успешная адаптация ребенка – задача взрослых.

Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

4-этап «Ведущая деятельность дошкольников – игра»

Старший воспитатель: Огромное влияние на успешную адаптацию и социализацию оказывают игры. На развитие социального компонента, коммуникативных навыков педагоги, музыкальный руководитель проводят психолого- педагогическую работу с детьми от 1,5 –2 лет по следующим направлениям : расширение ориентировки в окружающем и речевом развитии речи, развитии движении, со строительными материалами, с дидактическими материалами, музыкальное воспитание.

«Время шоу»

Дальнейшую работу мы проведем в форме игры совместно с родителями.

Вы уважаемые родители будете играть роль детей, играть вместе с воспитателями в новую придуманную игру.

Приветствие

Разминка

«Ноги и ножки»

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки – ходьбу и бег.

1. Большие ноги (дети шагают в соответствии с ритмом музыки)

Шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ –топ- топ.

2. Маленькие ножки (Дети бегут в соответствии с ритмом музыки)

Бежали по дорожке:

Топ- топ- топ

Топ- топ –топ.

2. «Устали наши ножки»

Выполнение данного упражнения способствует релаксации.

Устали наши ножки, (Дети поглаживают свои ноги от щиколотки вверх)

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

3. Разминка «Мишенька»

Потягивание:

Утром мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Наклоны в стороны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дыхательная гимнастика: надуем вместе воздушный шарик.

4. Игровые упражнения

«Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие не задевая его.

Описание упражнения: Впереди на коврике на расстоянии 2-3 м поставлена дуга-воротца. Воспитатель приглашает всех детей по очереди доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними и погладить игрушку. Оббежать вокруг стула на котором сидит игрушка и вернуться на свое место.

«Прыжки по мягкой дорожке»

-Дети, как зайчик прыгает? Приготовили руки, они нам будут помогать прыгать, а что помогает прыгать зайчику? Правильно, зайчику помогают прыгать лапки. Посмотрите, какую дорожку приготовил нам зайчик. Мы будем прыгать, как зайчики по мягкой дорожке.

«Ладушки-ладошки»

Упражнение развивает мелкую моторику,выразительность исполнения имитационных движений, умения координировать движения с музыкой и текстом песни.

Звонкие хлопошки

Хлопают в ладошки!

Припев : Ладушки, ладушки,

Ладушки- лодошки.

Кашу наварили,

Помешали ложкой.

Припев.

Курочке Пеструшке

Покрошили крошку.

Припев.

Птичку пожалели,

Погрозили кошке!

Припев.

Поплясали сами,

Пригласили ножки

Припев.

Строили, строили

Домик для матрешки.

Припев.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Припев.

6. «Собери пирамиду»

Детям вместе с родителями предлагают собрать пирамидку, которая в коробке лежит перед ними.

7. П /и «Пчелки»

Цель: учить детей действовать по словесному сигналу, развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: все дети – пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями и жужжат: «Ж-ж- ж». Появляется медведь и говорит :

Мишка- медведь идет,

Мед у пчелок заберет

Пчелки отвечают:

Этот улей - домик наш.

Уходи медведь от нас,

Ж- ж- ж- ж!

Дыхательная гимнастика- «Ветерок»

Заключительная часть

Старший воспитатель: Спасибо Вам за активность и интерес к проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада.

Рефлексия семинара- практикума : каждый родитель, участник выбирает по цвету яблоко,записывает свой вариант окончания предложения:

«Работая с группой, я понял (а) …»прикрепляют на «Дерево успеха», вырезанное из цветной бумаги яблоки:

-красное «Семинар понравился, я думаю, что мое участие в нем поможет лучше узнать ребенка и улучшить его адаптацию;

-желтое «Сомневаюсь, что данный семинар помог мне»

-зеленое «Жалею, что принял (а) участие в семинаре.

Сюрпризный момент. Педагоги поощряют родителей за участие в семинаре- практикуме, раздают магниты с символом семьи, медали или другие подарки.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)
Фото «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада»
Семинар-практикум с родителями  (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) - фото
Группа раннего возраста от до лет Семинар практикум с родителями Как адаптировать ребенка к детскому саду Цели обозначить совместными усилиями проблемы которые возникают в адаптационный период выявить их причины расширить представления Родительские собрания в детском саду родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада о факторах влияющих на ее успешное протекание Участники родители дети заведующая ДОУ педагоги старший воспитатель музыкальный руководитель Оборудование информационные папки с приложениями анкеты и опросники игрушки Дерево успеха яблоки х разных цветов Передаю Дерево успеха следующему участнику Вступительная часть теоретическая
Публикации по теме:

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет»Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет» Разработанный мною Цикл семинаров-практикумов под общим названием «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» - это три часа непрерывного живого.

Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Методическая разработка: Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям.

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности, как одно из условий социализации ребенка дошкольного возраста». Часть 1. Введение в тему. Приветствие аудитории по рядам с использованием модуля «Колонна» (Н. Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Васюкова (УИ 1133795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД