Приложение МААМ

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Вера Кураева
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по теме: «Природа родного края, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников», систематизировать знания и умения педагогов по данной теме.

Задачи:

• Выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

• Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

Публикация «Семинар-практикум „Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес у педагогов;

Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

План семинара-практикума :

1. Экологический тренинг для педагогов.

1.1. Представление названия команды.

1.2. Игра-ассоциация.

1.3. Конкурс-эрудитов

1.4. Конкурс-обгонялки

1.5. Домашнее задание

1.6. Творческий конкурс

2. Итоги.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, видеозапись картин родной природы, выставка методической и художественной литературы по теме, ножницы вырезки из журналов, газет, клей, ватман.

Предварительная работа: проведение смотра-конкурса экологических уголков.

Ход семинара.

Ведущий воспитатель : Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры». Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. И одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков и запахов. Тысячами разных загадок и тайн. Заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы. Знакомство с природой будит любознательность ребёнка. Природа обладает большими познавательными возможностями: она даёт возможность безмерно расширять кругозор ребёнка, формировать умение сравнивать. Природа –это важнейшее средство воспитания и развития у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств. Оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, воспитать интерес и бережное отношение к ней, - одна из главных задач педагога и родителей.

Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГОС: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно.

Согласно Конвенции мы с вами, педагоги, должны организовывать развитие ребенка в здоровой среде. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Что для этого нужно?

Для этого нужно в детях формировать:

- элементарные и вполне научные представления о природе : о животных, о птицах, растениях;

-о единстве организма и среды;

- о сущности взаимодействия человека и природы;

- понимание важности охраны природы, окружающей среды;

- осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного поведения в природе.

Ребенок имеет право дышать чистым воздухом, питаться натуральными, чистыми продуктами, пользоваться чистой водой, любоваться красивой природой. Чтобы все это было, нужно сделать окружающую среду экологической чистой.

Мы, с вами, уважаемые педагоги, должны владеть определенными научными знаниями по вопросам экологии, уметь использовать грамотные знания о природе, о природе своего края в разных видах деятельности. Доносить свои знания детям, а для этого нужно быть грамотным, интересоваться происходящими проблемами в области экологии, любить природу своего края, свою станицу, в котором мы живем. Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

1 конкурс: “ Придумай интересное название команде ”.

Уважаемые, педагоги. Мы предлагаем вам придумать каждой команде название, нарисовать эмблему, придумать девиз свое команды. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем. Все необходимое для этого конкурса лежит у вас на столах. Итак, приступайте. Проявите свое творчество и фантазию.

Звучит музыка, педагоги выполняют задание.

Ведущий воспитатель :

Давайте, посмотрим какие же команды будут принимать участие на нашей встрече.

Представление команд. По окончание жюри подводит итог. За каждый оригинальный ответ жюри вручает жетоны или фишки.

Тогда нас ждет 2 конкурс “ Игра «Ассоциация».

В этом конкурсе одновременно участвуют все команды. А за быстроту и правильность ответа вам будут вновь вручать фишки.

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

— с природным явлением;

— с животным (зверь, птица, насекомое);

—с растением (дерево, кустарник, цветок);

Ведущий воспитатель :

Часто дети нам педагогам задают много вопросов: Что это? Почему? От наших знаний зависит, правильно ли мы сможем ответить на все детские вопросы.

3 конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс

эрудитов.

От ваших знаний зависит как быстро вы справитесь с этим заданием. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Вопросы:

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).

2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).

3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика).

4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).

5. Какая птица лает? – (самец куропатки).

6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).

7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).

8. Кто пьет ногой? – (лягушка).

9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).

10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).

11. Какие насекомые зовут как животных? – ( жуки: олень, носорог, коровка).

12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).

13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).

14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).

15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).

16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква).

17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).

4 конкурс-обгонялки:

Кто больше назовет названий птиц, животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Звучит музыка, педагоги выполняют задание.

5. Проверка домашнего задания.

Педагоги представляют проекты своей группы по формированию у у детей нравственного отношения к природе своей малой Родине.

6. Коллективная творческая работа «Коллаж «Наш родной край»».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Природы чудное творенье».

Ведущий предлагает подвести итоги конкурса и назвать окончательный результат судьям. Объявляют победителей. Вручаются награды.

Ведущий воспитатель :

Как быстро прошло время нашей игры. А ведь играя, мы с вами многое узнали о своем любимом крае, о природе своего красивого края, закрепили все то, что знали. И я очень рада, что наша встреча для вас прошла с пользой. Я уверена, что вы сможете донести до своих воспитанников, все то, что вы узнали на нашем семинаре.

И в заключении я хотела бы вам предложить посмотреть выставку методической и художественной литературы, которая пригодится в работе.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 11:30
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кураева (УИ 215257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД