Лучший педагог года

Семинар-практикум «Рисование на асфальте с детьми 4–7 лет»

Оксана Валерьевна
Семинар-практикум «Рисование на асфальте с детьми 4–7 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105»

Семинар-практикум "Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет"

Автор: Барашева О. В. ,

воспитатели МДОУ «Детский сад № 105»

г. Саратов.

Саратов

Публикация «Семинар-практикум „Рисование на асфальте с детьми 4–7 лет“» размещена в разделах

Один из символов детства — рисунки на асфальте мелками. Они быстро стираются и смываются дождём, но важен сам процесс — родители могут вдоволь полюбоваться своими малышами, которые так старательно выводят линии, стремясь порадовать маму и папу созданным «шедевром».

Что нарисовать мелками на асфальте?

Темы рисунков на асфальте мелками

Начнё м с самого простого: простые рисунки

Для детей постарше: красивые рисунки мелками на асфальте

Немного о разных техниках рисования

Вы даже не представляете, какими разнообразными могут быть игры с мелками! Но мы исправим это, рассказав о волшебстве рисунков на асфальте в нашей статье. А вы рисовали мелками на всех возможных поверхностях в детстве?

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках, умение работать коллективно. Задачи:

1) развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор и конечно же фантазию.

2) расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;

3) развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор и конечно же фантазию.

4) формирование технических навыков и умений рисования на асфальте. Материал: наборы разноцветных мелков, разных по форме и размеру

Рисование на асфальте : это очень завораживающее занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров» и желание украсить мир.

При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с красками и кисточкой на бумаге, структура мела, различные линии, которые зависят от поверхности.

Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие и желание погрузиться в сказку.

Лето лучшее время для познавательной и исследовательской деятельности, для ознакомления с миром вокруг и с природой. Задача воспитателя или родителей правильно организовать детский досуг, чтобы он был интересным и полезным для здоровья ребёнка. Прогулка это источник новых впечатлений, положительных эмоций, оздоровления, новых возможностей познакомиться с этим миром. В летом существует много игр и развлечений для детей. Это разные игры, мыльные пузыри, игры с водой и песком и рисование мелками. Все игры носят оздоровительный характер. Ведь они проводятся на свежем воздухе. Художественная деятельность это один из видов развлечений и общения со сверстниками и взрослыми. Рисовать на прогулке можно чем угодно, как угодно и где угодно. Даже обычный кусочек кирпича может стать для ребенка объектом творчества, главное чтобы это было безопасно.

На асфальте я мелками,

Разноцветными рисую,

Солнце, небо с облаками,

Дом и радугу большую.

Речку, в лодках рыбаков,

Лес, и в нём деревьев много,

Птиц, летящих высоко,

И за речкой – вдаль дорогу.

Рядом с речкой луг с травою,

И пасущихся овец,

Посмотрели брат с сестрою,

И сказали: «Молодец!».

Когда хвалят, всем приятно,

Дети, вам хочу сказать:

Чтоб рисунок был понятный,

Все учитесь рисовать!

Рисование мелками на асфальте,это одна из форм проведения рисования в летний период.

Это вид продуктивной деятельности помогает формировать и развивать интерес к рисованию. Он активизирует умственную деятельность, расширяет кругозор ребёнка.

Для рисования необходимо выбрать качественные мелки. Они должны оставлять чёткий жирный след, не должны крошиться и ломаться. В начале рисования мел должен быть толще и длиннее. Ребёнку будет наиболее удобно сжимать толстый мелок в кулаке. Он не поранит руку об асфальт и не сломает ноготочки. Необходимо определиться с местом для рисования, поверхность должна быть ровной. Не очень солнечной, чтобы ребенок не перегрелся. Следует подобрать удобную одежду и обувь, так как ребёнок много времени проведёт на корточках. Нужно запастись влажными салфетками или тазиком с водой, они помогут без труда очистить руки детям.

Рисуя мелом, ребята не бояться совершить ошибку, так как все легко можно подправить-просто стерев ножкой, подрисовать что-то новое, позволяет ощутить положительные эмоции. У них формируется уверенность в себе и своих возможностях, появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Дети совместно с другими детьми и с взрослыми создают большие композиции или игры. Развиваются навыки работы в команде, при работе в парах. Дети осваивают важные коммуникативные навыки, в том числе умение управлять своим поведением в коллективе. Подчиняясь правилам при проведении рисования, дети дисциплинируются, у них развивается самостоятельность. Формируются положительные качества личности как: доброжелательность, уважение, сосредоточенность, усидчивость. Они учатся изображать большие предметы, передают форму и цвет. Тем самым развиваются сенсомоторные навыки. Для рисования мелками лучше брать темы, которые изучались в течение года или непосредственно перед прогулкой. Это поможет совершенствовать уже имеющиеся умения и навыки у ребёнка, и закрепить пройденную тему.

Можно использовать наглядность с реальным изображением предметов, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, малый фольклор, чтобы заинтересовать ребёнка. На подготовительном этапе воспитатель сообщает тему, показывает, как нужно выполнять задание или предоставляет детям свободу деятельности. Побуждая тем самым детей к фантазированию.

В заключительной части подведите итог: обсудите вместе со всеми участниками, что вы рисовали, что больше всего понравилось, похвалите за проделанную работу.

Предупреждение. Если ребёнок настойчиво пытается грызть мелки или старается засунуть их в нос или рот, такие игры придётся отложить.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Рисование на асфальте с детьми 4–7 лет»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД