Получи документы

Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Москалёва светлана
Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Цель:

1. Познакомить педагогов с одним из методов работысказкотерапией.

2. Рассказать о значении сказок.

3. Научить педагогов методу общения с помощью сказочных историй.

Публикация «Семинар-практикум „Сказкотерапия на занятиях по развитию речи“» размещена в разделах

Цель сказкотерапии : снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Развитие творческих созидательных способностей. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми целью такой работы всегда является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников.

Задачи сказкотерапии :

1. Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок.

2. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии.

3. Снижение уровня агрессивности и тревожности.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Обучение преодолению страхов и трудностей.

6. Развитие способности к грамотному выражению эмоций.

7. Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом.

Тренинг с педагогами с элементами сказкотерапии

Материалы: свеча, аксессуары, спокойная музыка, карандаши; фломастеры; листы белой бумаги.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное сказочное занятие. Мне потребуется ваша помощь. Очень важно, чтобы этот образ был позитивным, как в сказке, потому что признак настоящей сказки – хороший конец. (включить спокойную музыку). Я приглашаю к волшебной свече. Сядьте поудобнее, расслабитесь, возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом мысленно, без слов поворачивая голову к друг другу. Смотрите на свечу, сделайте глубокий вдох-выдох.

Мы погружаемся в сказочный мир. Мы педагоги живём очень близко со сказкой. Давайте на миг вспомним своё беззаботное детство и сказку, которая нам больше запомнилась. Что именно вам нравилось в ней? (пример коллег) Сейчас мы попробуем измениться, перевоплотиться в сказочный образ. Выберите (коллега) из приготовленных аксессуаров понравившиеся, «соберите» свой образ сказочного героя. Нам хочется узнать кто посетил нашу волшебную поляну. Представьтесь, расскажите о себе. По необходимости, задать наводящие вопросы, например: Как тебя зовут сказочный герой? Расскажи, что огорчает или радует? Откуда пришел? Приятное знакомство. Сейчас вы будете общаться друг с другом, желательно, чтобы вы познакомились с каждым на волшебной поляне, но не забывайте про свой образ, про вашего героя. Позже я вам задам вопросы. С кем было легко? Есть те, с которыми не разговаривал? Не успели, или не хотели? С кем бы хотел продолжить общение на волшебной поляне? Почему? Спасибо всем сказочным героям. Сейчас мы выйдем из сказочных образов. Произнесите фразу: «Я не (имя персонажа, я – (собственное имя). Сейчас мы прочувствовали, как меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. В нашей работе изменение образа, переодевание может помочь нам в работе с детьми. Если нужно успокоить капризного ребёнка можно предстать перед ним в образе Королевы. Бывают такие моменты, когда мы раздражительны и чтобы не передавать можно, спрятаться за образ отрицательного героя из сказки, например, Бабы-Яги. Ведь если ребёнка поругает Баба- Яга, он обидится на неё, а образ воспитателя останется в его памяти добрым. Отсюда следует, что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку, но и взрослому. Постарайтесь, найдите такого же ребенка в себе. Создание своей сказочной страны. Для этого у вас есть всё необходимое. В этой стране вы сможете выразить себя, свои чувства. Это будет страна, где вам будет хорошо! Если вы готовы, подходите ко мне и расскажите о своей стране. При этом говорите только то, что чувствуете. Я хочу спросить художника (своих педагогов) : Вам было трудно рисовать? Хотите ли вы остаться в вашей стране? Здесь есть люди которых вы хотите пригласить с собой в сказочную страну? Сядьте поудобнее и закройте глаза, расслабьтесь (включить спокойную музыку). Представьте себе, что сегодня чудесный день, а над нами плывёт серое облачко, положите на облако все свои горести, заботы. Дайте вашим заботам просто улететь с ним. (Пауза) Представьте, что небо над нами ярко-голубое, легкие лучи солнца согревают нас. (Пауза) Мы вдыхаем золотой свет, выдыхаем неприятные чувства. Не спеша возвращаемся назад, сюда, в эту аудиторию. Вздохните глубоко и легко выдохните. Все хорошее, что было сегодня мы возьмем с собой и пусть оно помогает нам.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 19:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Москалёва светлана (УИ 1894278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД