Москалёва светлана
Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
Цель:
1. Познакомить педагогов с одним из методов работы –сказкотерапией.
2. Рассказать о значении сказок.
3. Научить педагогов методу общения с помощью сказочных историй.
Публикация «Семинар-практикум „Сказкотерапия на занятиях по развитию речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семинар, практикум
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Цель сказкотерапии : снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Развитие творческих созидательных способностей. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми целью такой работы всегда является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников.
Задачи сказкотерапии :
1. Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок.
2. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии.
3. Снижение уровня агрессивности и тревожности.
4. Развитие коммуникативных способностей.
5. Обучение преодолению страхов и трудностей.
6. Развитие способности к грамотному выражению эмоций.
7. Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом.
Тренинг с педагогами с элементами сказкотерапии
Материалы: свеча, аксессуары, спокойная музыка, карандаши; фломастеры; листы белой бумаги.
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами необычное сказочное занятие. Мне потребуется ваша помощь. Очень важно, чтобы этот образ был позитивным, как в сказке, потому что признак настоящей сказки – хороший конец. (включить спокойную музыку). Я приглашаю к волшебной свече. Сядьте поудобнее, расслабитесь, возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом мысленно, без слов поворачивая голову к друг другу. Смотрите на свечу, сделайте глубокий вдох-выдох.
Мы погружаемся в сказочный мир. Мы педагоги живём очень близко со сказкой. Давайте на миг вспомним своё беззаботное детство и сказку, которая нам больше запомнилась. Что именно вам нравилось в ней? (пример коллег) Сейчас мы попробуем измениться, перевоплотиться в сказочный образ. Выберите (коллега) из приготовленных аксессуаров понравившиеся, «соберите» свой образ сказочного героя. Нам хочется узнать кто посетил нашу волшебную поляну. Представьтесь, расскажите о себе. По необходимости, задать наводящие вопросы, например: Как тебя зовут сказочный герой? Расскажи, что огорчает или радует? Откуда пришел? Приятное знакомство. Сейчас вы будете общаться друг с другом, желательно, чтобы вы познакомились с каждым на волшебной поляне, но не забывайте про свой образ, про вашего героя. Позже я вам задам вопросы. С кем было легко? Есть те, с которыми не разговаривал? Не успели, или не хотели? С кем бы хотел продолжить общение на волшебной поляне? Почему? Спасибо всем сказочным героям. Сейчас мы выйдем из сказочных образов. Произнесите фразу: «Я не (имя персонажа, я – (собственное имя). Сейчас мы прочувствовали, как меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. В нашей работе изменение образа, переодевание может помочь нам в работе с детьми. Если нужно успокоить капризного ребёнка можно предстать перед ним в образе Королевы. Бывают такие моменты, когда мы раздражительны и чтобы не передавать можно, спрятаться за образ отрицательного героя из сказки, например, Бабы-Яги. Ведь если ребёнка поругает Баба- Яга, он обидится на неё, а образ воспитателя останется в его памяти добрым. Отсюда следует, что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку, но и взрослому. Постарайтесь, найдите такого же ребенка в себе. Создание своей сказочной страны. Для этого у вас есть всё необходимое. В этой стране вы сможете выразить себя, свои чувства. Это будет страна, где вам будет хорошо! Если вы готовы, подходите ко мне и расскажите о своей стране. При этом говорите только то, что чувствуете. Я хочу спросить художника (своих педагогов) : Вам было трудно рисовать? Хотите ли вы остаться в вашей стране? Здесь есть люди которых вы хотите пригласить с собой в сказочную страну? Сядьте поудобнее и закройте глаза, расслабьтесь (включить спокойную музыку). Представьте себе, что сегодня чудесный день, а над нами плывёт серое облачко, положите на облако все свои горести, заботы. Дайте вашим заботам просто улететь с ним. (Пауза) Представьте, что небо над нами ярко-голубое, легкие лучи солнца согревают нас. (Пауза) Мы вдыхаем золотой свет, выдыхаем неприятные чувства. Не спеша возвращаемся назад, сюда, в эту аудиторию. Вздохните глубоко и легко выдохните. Все хорошее, что было сегодня мы возьмем с собой и пусть оно помогает нам.