Алина Большакова
Семинар-практикум «Словесные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум «Словесные игры»
Собрались мы снова вместе
Чтоб нам было интересно
В словесные игры мы поиграем
Речь, мышление и логику поразвиваем
В: Словесные игры – огромная находка для вас родители. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику.
Публикация «Семинар-практикум „Словесные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Словесные игры
- Темочки
Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.
Ну что поиграем
Тогда начинаем
Первая игра называется «Назови признак предмета».
В: По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий,
- какая машина? (Легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)
Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики - что предмет делает.)
Далее другая мама называет действия предметов, а девочки - предмет подходящий по смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.
Следующая игра называется «Угадай предмет»
Например, вы готовите ужин и загадываете любой предмет, находящийся на кухне. (Мама загадывает предмет, дети задают вопросы:
- какого цвета?
- какой формы?
- какого размера?
- где находится?
- что делает?
- для чего нужен?
После загадывает ребенок предмет, который может находится в группе, в магазине, в больнице, на улице и т. д.
Третья игра «Угадай по описанию»
В ящик ощущений кладутся три предмета: карандаш, конфета, апельсин, книга, мяч. Один ребенок выходит выбирает себе любой предмет и описывает его, не называя название. Отгадавший вытаскивает, определив на ощупь.
Каждый предмет имеет положительные и отрицательные качества.
Вот конфета-это хорошо? Почему?
А может быть, что конфета-это плохо?
Мяч хорошо? А бывает, что плохо?
Вот мы и поиграли в игру, которая называется «Хорошо, плохо»
А сейчас в круг скорей встаем
Игру следующую начнем.
Игра называется «Почему, потому что».
В середину круга кладется стрелка, мы идем по кругу и произносим слова :
Мы по кругу идем и вопросы задаем,
После отвечаем, речь нашу развиваем.
По окончании слов, на кого укажет стрелка, отвечает на вопрос, начиная со слов : потому что.
- почему осенью много луж?
-почему котенок подошел к блюдечку?
- почему медведь зимой спит?
- почему снег скрипит под ногами?
- почему рыбы живут в воде?
- почему мороженое холодное?
- почему у зайца короткий хвост?
- почему корова дает молоко?
В этой игре можно задавать любые вопросы,
- почему наклеены обои? почему кран металлический? И т. д. Сидите дома перед телевизором и спрашиваете, а потом ребенок вас.
Продолжим знакомиться со словесными играми.
Игра называется Ищем цветок»
Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать цветы, ведь скоро у нас какой праздник? Вот для наших мам и подарим букет цветов. Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет
- первый цветок желтого цвета на модулях
- второй, красного цвета в стаканчике с карандашами
- третий, голубого цвета под стульчиком какого-нибудь ребенка
- четвертый, розового цвета наверху на прищепке
- пятый, фиолетового цвета за книжкой
Дети находят глазами и отвечают предложением где находится цветок. После один из детей прикрепляет его на магнитную доску, после образуется букет цветов.
У нас недавно прошла проектная деятельность по теме мир профессий. Играем в игру «Я умею».
Ребенок называет, кто он по профессии и говорит, что умеет делать, после все изображают это действие. Н-р: «Я летчик, я умею управлять самолетом. Я художник, я умею рисовать картины»
Можно представлять себя и животным, и посудой, и игрушкой, развивается воображение, ассоциативное мышление и связная речь.
И последняя игра называется Угадаю, кто я»
Мы только начали учиться в нее играть, это пока для детей сложно, поэтому пока роль ведущего принимает взрослый. Берем картинки по теме животные, овощи, фрукты. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:
- Я животное?
- Я фрукт?
- Я сладкий?
- Я круглый? И т. д.
После угадывания ведущим становится мама, потом и ребенок.
Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке их к школьному обучению.
Раздать памятки со словесными играми.