МААМ-картинки

Семинар-практикум «Требования к презентации на ГМО»

Елена Хамутова
Семинар-практикум «Требования к презентации на ГМО»

Презентация (от лат. praesento — представляю) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.) (ru.wikipedia.org). Она дополняет выступление и подсказывает последовательность изложения информации. Обычно презентацию готовят в Microsoft PowerPoint.

Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме (ru.wikipedia.org).

Публикация «Семинар-практикум „Требования к презентации на ГМО“» размещена в разделах

Данные методические рекомендации разработаны для сопровождения выступления на ГМО (городское методическое объединение).

Важно помнить, что презентация - это наглядный помощник для передачи информации. Как и любое выступление у неё есть этапы создания и требования к оформлению. Мы с вами рассмотрим требования к оформлению презентации для выступления воспитателей (педагогов) на городском методическом объединении.

Этапы создания презентации:

I этап. Планирование презентации – это многошаговая процедура,

включающая выбор темы выступления, определение целей, задач (соответствующих выбранной теме, формирование структуры и логики подачи материала.

1. Выбор темы.

1. Определение целей, задач.

2. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор необходимой практической и теоретической информации.

5. Планирование последовательности выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

2 этап. Разработка презентации – основные исходные положения, на базе которых планируется выступление с опорой на теорию и практику, включая логическое построение мысли от слайда к слайду и её раскрытие на каждом слайде. А также содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3 этап. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной

презентации в соответствии с текстом и регламентом выступления.

Требования к оформлению презентации на ГМО:

Общие требования:

1. Соответствие темы и содержания презентации теме образовательного семинара. А также соответствие темы презентации содержанию выступления.

2. Текст презентации должен быть представлен ключевыми словами и фразами. Содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление.

3. Регламент выступления 10-12 минут. Не больше.

4. На проверку предоставляется презентация и речь не позднее чем за 3-я дня до даты проведения городского методического объединения.

5. Единый стиль оформления, четкая структура каждого слайда. Шрифт в заглавии каждого слайда должен быть одного стиля и размера.

6. Шрифт для заголовка – не менее 24, для информации – не менее 18.

7. Оптимальное количество слайдов – 10-15. При условии использования иллюстративного материала количество слайдов может быть увеличено до 20

8. Иллюстративные материалы соответствуют содержанию презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

9. Все фотографии в презентации должны быть хорошего качества. Иметь одинаковый размер на одном слайде. Фото без наложения одного на другое. Все фотографии на слайдах должны быть подписаны (картинки или фото на 1 слайде «Тема презентации» не подписываются).

10. Фон презентации однотонный или с не ярким фоном без ярких рисунков отвлекающих от текста.

11. При онлайн выступлении не использовать анимацию и гиперссылки, так как показ презентации проводится в конструкторе.

7. Оптимальное количество слайдов – 10-15. При условии использования иллюстративного материала количество слайдов может быть увеличено до 20

8. Иллюстративные материалы соответствуют содержанию презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

9. Все фотографии в презентации должны быть хорошего качества. Иметь одинаковый размер на одном слайде. Фото без наложения одного на другое. Все фотографии на слайдах должны быть подписаны (картинки или фото на 1 слайде «Тема презентации» не подписываются).

10. Фон презентации однотонный или с не ярким фоном без ярких рисунков отвлекающих от текста.

11. При онлайн выступлении не использовать анимацию и гиперссылки, так как показ презентации проводится в конструкторе.

Требования к структуре презентации:

1 СЛАЙД

Тема презентации

Вверху по центру слайда : Городское методическое объединение воспитателей групп старшего и дошкольного возраста (младшего и раннего возраста). Образовательный семинар (мастер-класс) по теме: «Тема семинара (мастер-класса)». Размер шрифта 18.

Тема выступления. По центру слайда. Шрифт 28-32. Пишется в кавычках «Тема» (в заглавиях точка не ставится).

Данные спикера: в правом нижнем углу.

1 строчка – Выполнил: воспитатель

2 строчка –название МБДОУ

3 строчка – ФИО педагогического работника.

Выравнивание по ширине.

Слайд характеризует область профессиональной деятельности выступающего, опытом в которой им получены практические достижения. Содержит указание на характер решаемой педагогической или учебно-методической проблемы.

2 СЛАЙД

Создание единого информационного поля

Дать основные определения, раскрывающие тему презентации опыта.

Цитаты педагогов и великих людей, афоризмы, стихотворные высказывания по теме выступления.

3 СЛАЙД

Актуальность. Обоснование по ФГОС ДО!

- демонстрация значимости педагогической или учебно-методической проблемы, особенности её решения на современном этапе развития образования;

- анализ проблем собственной педагогической деятельности и выявление противоречий, которые встречаются в образовательной практике и успешно решаются педагогом.

4 СЛАЙД

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель формулируется через существительное (например, совершенствование, развитие, создание, формирование и т. д.)

Ведущая цель деятельности педагога и конечный результат, задачи, раскрывающие, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута при выборе тех или иных форм, методов и приемов.

Задачи формулируются в глагольной форме.

5-9 СЛАЙДЫ

Демонстрация опыта

Характеристика направлений (этапов) работы по теме презентации.

Создание условий, обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Описание форм организованной деятельности, методов, этапов, технологии и т. д.

Практическое раскрытие темы выступления с применением планирования, отражения механизма реализации мероприятий в рамках представленного опыта.

Диагностику необходимо обосновать. Указать методики, используемые в процессе проведения диагностики.

10-13 СЛАЙД.

Социальное взаимодействие.

Взаимодействие по теме выступления с

родителями и другими с социальными партнёрами

(если подразумевается по теме выступления):

- Информационно-аналитическое направление

- Досуговое направление

- Познавательное направление

- Наглядно-информационное направление

- Внутрисетевое взаимодействие

14 СЛАЙД.

Литература

Список использованной литературы при разработке презентации:

ФЗ «Об образовании»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении ФГОС ДО

1 - Программно-методическая литература

2 - Научно-методическая литература

3 - Электронные ресурсы.

15 СЛАЙД.

Это интерактивная форма общения и обратной связи.

На этом слайде располагается:

Название презентации - для напоминания темы выступления

Контактная информация - ссылки на сайт МБДОУ или личный сайт педагога в социальных сетях (форум, чат или блог педагога, если такие имеются, где можно ознакомиться с данным выступлением и другими разработками выступающего.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Требования к презентации на ГМО»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД