Получи документы

Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми»

Мошкарина Надежда Алексеевна
Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Эффективное взаимодействие педагога с детьми»

Цель: определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми.

Задачи:

• показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения;

• оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;

• продемонстрировать и помочь осознать зависимость успешности общения от разных позиций, от умения педагогов понимать, принимать и поддерживать детей;

Публикация «Семинар-практикум „Эффективное взаимодействие педагога с детьми“» размещена в разделах

• обучить применению на практике «Я-высказывания»

• выработать условия для эффективного общения с детьми.

План семинара-практикума

1. Приветствие участников семинара. Вхождение в тему семинара-практикума. Упражнение «Кулачки» (работа в парах).Участникам предлагается задание: любыми способами разжать кулак партнера.

Вопросы для обсуждения: у кого получилось разжать кулак партнера, а у кого нет? Какой способ взаимодействия принес результат?

2. Введение в тему семинара-практикума. Постановка цели и задач семинара-практикума.

3. Основная часть семинара-практикума. Характеристики стилей общения.

Работа по подгруппам. Обсуждение «Моделей взаимодействия педагогов с детьми».

[/i]Авторитарный стиль («разящие стрелы»). Педагог единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто и с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу воспитанников. Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор.

Демократический стиль («возвращающийся бумеранг»). Проявляется в опоре педагога на мнение детского коллектива. Педагог старается донести цель деятельности до сознания каждого ребенка, оптимально распределить нагрузки, учитывая индивидуальные склонности и способности каждого; поощряет активность, развивает инициативу. Основные способы общения – просьба, совет, информация.

Либеральный стиль («плывущий плот»). Педагог старается не вмешиваться в жизнь детского коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. Об авторитете тут речи не может быть.

4. Выполнение практических заданий. 4.1. Упражнение «Изготовление бумажной салфетки».

Цель: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуациях разных моделей взаимодействия

Анализ упражнения. Рефлексия.

Выделение общих принципов общения, способствующих налаживанию конструктивного взаимодействия – доброжелательность, установление обратной связи и т. д.

4.2. Упражнение "Слушание в разных позах". Работа в парах – проигрывание ролей «говорящий» и «слушающий».

Цель: демонстрация эффективности общения в зависимости от разных позиций взаимодействующих.

Обсуждение, рефлексия. Вывод - Эффективным является общение на "одном уровне", "глаза в глаза".

4.3. Упражнение "Встреча на узком мостике». Работа в парах.

Цель: установление условий эффективности общения, зависимости от умения понять, поддержать партнера по общению, выработать совместные действия.

Обсуждение и рефлексия. Вывод: любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон, понимании и поддержке друг друга.

4.4. Упражнение «Я-высказывание».

Цель: обучение использованию «Я-высказывания». (Приложение)

5. Заключительная часть. Подведение итогов, повторение общих выводов по теме.

Общение педагогов с детьми будет эффективным:

- если создана доброжелательная атмосфера и налажена обратная связь;

-общение организовано на одном уровне, «глаза в глаза»;

-стороны общения пытаются понять и поддержать друг друга;

-строится на основе «Я-высказывания».

9. Видеоролик «Улыбка»Цель: снятие эмоционального напряжения, закрепление позитивного настроя.

Публикации по теме:

«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» Цель:. Расширить знания педагогов о педагогических основах общения. Задачи: 1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя.

Проблематика затруднений педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями На сегодняшний день вопросы взаимодействия дошкольного и семейного воспитания актуальны, и находятся на первом месте. Но, к нашему большому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Мошкарина Надежда Алексеевна (УИ 35223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД