Папки-передвижки

Музыкальная НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки»

Ольга Шикаева
Музыкальная НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное НОД в подготовительной группе

«Шагаем по лесенке в поиске песенки»

Цели:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

Публикация «Музыкальная НОД в подготовительной группе „Шагаем по лесенке в поиске песенки“» размещена в разделах

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие

способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприя-

тие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное

отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания,словесное объяснение.

Практические :

Музыкальные игры, творческие задания.

Материал:

Лесенка из семи ступенек;

детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник;

бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

ритмический кубик;

Ход НОД

Дети входят в зал под ритмическую музыку и встают полукругом. (Т. Суворова «Танцевальная ритмика» выпуск 2 № 1)

М. р: (говорит) Здравствуйте ребята!

Дети: (отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (Ответы детей)

М. р: Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют: Музыкальная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки -хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (гладят щеки)

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх. (круговые движения кулачками)

Здравствуйте губки –чмок, чмок, чмок. (качают головой чмокают)

Здравствуйте зубки-щелк, щелк, щелк. (щелкают зубами)

Здравствуй мой носик -би, би,би. (гладят носик)

Здравствуйте гости- Привет! (машут руками)

М. р: Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну. Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий, которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой.

(Гости звонят в колокольчики).

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенкой.

Пальчиковая речевая игра: «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)

М. р. : (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою.

И со мною дружно в ряд

Подпевают…

Дети: Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге –медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем.

М. р: А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется.

М. р: Мне понравилась ваша песенка. Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство. (показать)

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке. (показать)

М. р: (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки.

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети: Да, готовы!

М. р: (снимает первую ноту)

Вот первое заданье.

(читает) Песню надо спеть со словами

А какими придумаете сами.

М. р: Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)

Загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все….(солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Поважней любой.

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об….(улыбки).

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это….(дружба).

(Ответы показать картинками- солнце, улыбка, друзья)

М. р: Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка.

Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку.

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

Поднимает настроенье.

(Прохлопали – звучит фрагмент из передачи «Угадай мелодию»)

М. р: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку)

Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке.

М. р: Снова нотку я беру

Удивляя детвору. (читает задание)

Нужен аккомпанемент

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание!

(Показать на музыкальные инструменты)

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» Т. Тютюнникова. (озвучить музыкальными инструментами)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки

Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен

Дятел стучит- коробочка

Вьюга свистит.

Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты

Рыжая лисичка,зайчишку стережет- маракасы

Холод, холод,стужа, стужа – хрустальные фужеры

Снег пушистый кружит, кружит –колокольчики

Ехали, мы ехали, наконец приехали. - ложки

А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами. Возьмите музыкальные инструменты.

«Пиццекато» муз. А. Делиб

(Звучит фрагмент из передачи «Угадай мелодию»)

М. р: Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к ноке обращаюсь,

Что справитесь не сомневаюсь. (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их нам кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски.

(Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ,ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

(Звучит фрагмент из передачи «Угадай мелодию»)

М. р: Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку).

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р: (берет 4 ноту и читает)

Есть слов,

Есть инструменты.

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом,то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя)- будет коровой, (Имя)- будет щенком (Имя)-будет котенком.

Изобрази (Имя)- как мычит корова.

А как лает (Имя)- собака.

А как мяукает (Имя) –котенок.

(Звучит фрагмент «Угадай мелодию»)

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р: Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Начало и конец.

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала.

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите.

Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р: (Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Чтона месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка, она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова –(показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки-(показать 3 ноту)

Голос зазвучал-(показать 4 ноту)

Музыкой наполнен зал.

А как весело плясали –(показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку.

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»

М. р:(Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р: Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз.

(Подарить нотки).

М. Р: На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

«Танцевальная ритмики» С. Суворовой выпуск 3 №1.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по карте в поиске игрушки» Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности.

Конспект занятия «В поиске кометы» Задачи: обучающая: - расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); - расширять словарный запас: небосвод, комета, космодром,.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В поиске сокровищ» Физкультурное развлечение в подготовительной группе на поиске сокровищ. Этапы деятельности 1. Мотивационно - побудительный Деятельность воспитателя.

Конспект НОД для детей средней группы. «Песенки на лесенке.» Конспект НОД для детей средней группы. Песенки на лесенке. Программное содержание. Задачи. 1. Образовательные: - приобщать к классической.

Спортивный праздник для детей средней группы «Мы шагаем как солдаты» Спортивный праздник для детей средней группы. «Мы шагаем как солдаты» - посвящённый Дню Защитника Отечества. Под торжественный марш дети.

НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов» 1. Здравствуйте, дорогие гости и дети. Орг. момент. Давайте выполним упражнение для наших ручек и подумаем, какие маленькие слова предлоги.

НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов» 1. Здравствуйте, дорогие гости и дети. Орг. момент. Давайте выполним упражнение для наших ручек и подумаем, какие маленькие слова предлоги.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Проект  «Мы шагаем по планете» Проект – «Мы шагаем по планете» «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикаева (УИ 787445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД