МААМ-картинки

Семинар «Здоровьесберегающая деятельность в школе»

Лебедева Ольга Сергеевна
Семинар «Здоровьесберегающая деятельность в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Тема нашего занятия: методы организации работы учителей начальной школы с ученическим дневником «Учимся быть здоровым (Слайд 1)

Для работы я попрошу Вас разделиться на пары, на каждую пару предлагается рабочий лист и ученический дневник.

Публикация «Семинар „Здоровьесберегающая деятельность в школе“» размещена в разделах

Предлагаю начать наше занятие со слов знаменитых педагогов, как бы вы продолжили данное высказывание английского философа и социолога Герберта Спенсера?

«Великая цель образования – это не знания, а … действия» напишите свой вариант (Слайд 2)

Давайте посмотрим, как в действительности звучит это высказывание (Слайд 3)

Как бы вы продолжили слова Адольфа Дистерверга, немецкого педагога и политика

«Плохой учитель преподносит истину, хороший … учит ее находить» (Слайд 4)

(Слайд 5)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Цель программы формирования универсальных ученических действий: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Какому подходу по Вашему мнению соответствуют данные высказывания?

Почему практико-ориентированному подходу отводится ключевая роль в реализации ФГОС нового поколения?

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе приобретения новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность учащихся в обучении, деятельностный подход.

Новые ФГОС задают нам идеальную ситуацию: Школа обязана сформировать у учащихся представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического). Учащиеся должны овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. (Слайд 6)

Однако реальная ситуация показывает нам, что: не существует единых методов реализации фундаментальных положений ФГОС, каждая школа должна найти свои пути решения данной задачи.

Хочу предложить Вам свой способ решения данной проблемы – индивидуальный дневник ученика «Учимся быть здоровым». (Слайд 7)

Это дневник-расскраска, с интересными и достаточно простыми заданиями, каждому учебному месяцу отводится своя тематика.

Дневник позволит:

1) Осуществить системный подход к воспитанию здоровьесберегающего сознания обучающихся (каждому учебному месяцу отводится своя тематика).

2) Построить работу по здоровьесбережению на основе практико-деятельностного подхода (возможность построения учебного и воспитательного процесса с внедрением темы месяца).

3) Осуществить тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса в процессе сохранения здоровья обучающихся (в конце месяца учителю и родителю предлагается оценить работу ребенка).

4) Обеспечить устойчивую обратную связь «учитель-ученик» (небольшой тест в начале и в конце позволит узнать основные параметры, влияющие на здоровье ученика и оценить их изменения, также творческая деятельность, а именно выбор цветовой гаммы и содержания рисунков позволит выявить возможные психологические проблемы на ранней стадии).

5) Обеспечить позитивный эмоциональный настрой (все задания имеют положительную окраску, создается альтернатива учебному дневнику, заполнение дневника побуждает к творчеству и не требует много времени)

Прошу Вас, пользуясь рисунками-подсказками, определить какова роль учителя по новым ФГОС?

(Слайд 8) (Слайд 9) (Слайд 10) Запишите свои варианты под рисунком.

(Слайд 11)

1 картинка: учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.

2 картинка: учитель - модератор. Модерирование – деятельность направленная на управление процессом, включение всех участников в процесс.

3 картинка: учитель - тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Исходя из новой роли учителя, предлагаю обсудить в группе и записать основные принципы организации работы с дневником. Какие у Вас варианты?

1) принцип непрерывности

2) принцип позитивного настроя

3) принцип максимальной обратной связи

4) принцип тематичности и т. д.

Опираясь на эти принципы, заполните кластер (Слайд 12) на примере одного месяца, какие основные методы и приемы организации с дневником могут применяться в различных направлениях Вашей работы.

Давайте обсудим результаты.

Заканчивая наше занятие, хотелось бы сказать, что педагог должен стать учителем-воспитателем. И главные его усилия должны быть направлены на воспитание личности учащихся, на формирование у них потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться, быть здоровым, воспитанным и культурным человеком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Здоровьесберегающая деятельность в школе»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Здоровьесберегающая деятельность в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Ольга Сергеевна (УИ 58567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД