МААМ-картинки

Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей

Белобородова Гульнара
Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад : партнеры в воспитании детей

Методист Белобородова Г. К.

Проблема взаимодействия, или так скажем партнерства детского сада и семьи, актуально во все времена. Чтобы ребенок был гармонично развит необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и детского сада, поэтому в нашем детском саду, мы стараемся создать условия для эффективного сотрудничества. Однако не стоит забывать, что семья – это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни каждого человека, которая играет главную роль в становлении личности ребенка, в его социализации в обществе и формировании нравственных качеств.

Публикация «Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей» размещена в разделах

Работа с родителями – это одна из основных задач на учебный год. В этом году, мы конкретизировали эту работу на гендерное воспитание детей в семье и детском саду.

Небольшой экскурс в историю. В России XII-XIII вв. воспитанием и образованием главным образом занимались с мальчиками. Лицеи, пажеские корпуса были предназначены для мальчиков, а девочки, как правило, получали домашнее воспитание.

Первым специальным учебным заведением для женщин в России стал открытый в 1764 г. Институт благородных девиц (Смольный). В первой половине IX века одними из первых проблемы гендерного воспитания затронули государственные служащие И. Ф. Богданович и А. А. Ширинский-Шихматов. Особое внимание они уделяли вопросу воспитания и образования девушек, отмечая важность воспитания в девушках женского духовного начала и таких нравственных качеств, как доброта, нежность, милосердие.

В XX столетии известный психолог М. М. Рубинштейн рассматривал вопрос воспитания представителей разного пола как проблему «философии культуры», подчеркивая равную ценность, но не тождественность мужской и женской психики.

Вернемся к нам. В группах воспитатели провели анкетирование родителей по вопросам гендерного воспитания. Для повышения компетентности родителей в вопросах по данному направлению были представлены папки-передвижки с консультациями «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Гендерное воспитание в семье», памятки «Правила общения с мальчиками и девочками», «Пять заповедей отцовства».

Для оснащения игровой зоны мамы и папы изготовили и приобрели атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Также были оформлены стенгазеты «Я и моя дружная семья», «Я – как папа, я – как мама» с изображением семейных фотографий и детей, выполняющих работу по дому.

С детьми были проведены беседы: «Во что играют мальчики, во что играют девочки», «Когда ты вырастишь, будешь мамой или папой?», «Мальчики и девочки: разные или похожие?», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе», «Наша дружная семья» и другие. С детьми разбирались проблемные ситуации для мальчиков и для девочек.

Познакомились и с литературными произведениями детских писателей А. Барто, Э. Успенского, В. Маяковского и так далее.

В течение данного периода дети рисовали, лепили, делали аппликации и коллективные работы «Автобус», «Моя семья», «Портрет папы», «Портрет мамы», «Чайная посуда», «Девочки и мальчики» и еще много интересных и красивых работ.

Были организованы спортивные развлечения и досуги «Рыцарский турнир», «А, ну-ка, девочки, а, ну-ка, мальчики», разнообразные настольные и дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Собери чемодан», «Волшебный цветок», «Благородные поступки», «Кто кем был?» и другие. Для закрепления полученных знаний педагоги оформили Лэпбуки «Мальчики и девочки», «Кто я?».

Воспитатели уделили внимание и формированию трудовых навыков и воспитанию положительного отношения к труду: пришивали пуговицы и ухаживали за комнатными растениями и черепашками, прибирали игрушки и групповую мебель.

Наше современное общество заинтересовано в успешном гендерном воспитании детей, освоении ими новых гендерных ролей и формировании соответствующих качеств мужественности, женственности. А положительный пример самых близких и родных людей ребенка обязательно повлияет на то, какими в будущем станут наши мальчики и девочки папами и мамами, мужчинами и женщинами.

И помните слова А. С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 08:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Гульнара (УИ 1805820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД