Белобородова Гульнара
Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад : партнеры в воспитании детей
Методист Белобородова Г. К.
Проблема взаимодействия, или так скажем партнерства детского сада и семьи, актуально во все времена. Чтобы ребенок был гармонично развит необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и детского сада, поэтому в нашем детском саду, мы стараемся создать условия для эффективного сотрудничества. Однако не стоит забывать, что семья – это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни каждого человека, которая играет главную роль в становлении личности ребенка, в его социализации в обществе и формировании нравственных качеств.
Публикация «Семья и детский сад — партнеры в воспитании детей» размещена в разделах
Работа с родителями – это одна из основных задач на учебный год. В этом году, мы конкретизировали эту работу на гендерное воспитание детей в семье и детском саду.
Небольшой экскурс в историю. В России XII-XIII вв. воспитанием и образованием главным образом занимались с мальчиками. Лицеи, пажеские корпуса были предназначены для мальчиков, а девочки, как правило, получали домашнее воспитание.
Первым специальным учебным заведением для женщин в России стал открытый в 1764 г. Институт благородных девиц (Смольный). В первой половине IX века одними из первых проблемы гендерного воспитания затронули государственные служащие И. Ф. Богданович и А. А. Ширинский-Шихматов. Особое внимание они уделяли вопросу воспитания и образования девушек, отмечая важность воспитания в девушках женского духовного начала и таких нравственных качеств, как доброта, нежность, милосердие.
В XX столетии известный психолог М. М. Рубинштейн рассматривал вопрос воспитания представителей разного пола как проблему «философии культуры», подчеркивая равную ценность, но не тождественность мужской и женской психики.
Вернемся к нам. В группах воспитатели провели анкетирование родителей по вопросам гендерного воспитания. Для повышения компетентности родителей в вопросах по данному направлению были представлены папки-передвижки с консультациями «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Гендерное воспитание в семье», памятки «Правила общения с мальчиками и девочками», «Пять заповедей отцовства».
Для оснащения игровой зоны мамы и папы изготовили и приобрели атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Также были оформлены стенгазеты «Я и моя дружная семья», «Я – как папа, я – как мама» с изображением семейных фотографий и детей, выполняющих работу по дому.
С детьми были проведены беседы: «Во что играют мальчики, во что играют девочки», «Когда ты вырастишь, будешь мамой или папой?», «Мальчики и девочки: разные или похожие?», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе», «Наша дружная семья» и другие. С детьми разбирались проблемные ситуации для мальчиков и для девочек.
Познакомились и с литературными произведениями детских писателей А. Барто, Э. Успенского, В. Маяковского и так далее.
В течение данного периода дети рисовали, лепили, делали аппликации и коллективные работы «Автобус», «Моя семья», «Портрет папы», «Портрет мамы», «Чайная посуда», «Девочки и мальчики» и еще много интересных и красивых работ.
Были организованы спортивные развлечения и досуги «Рыцарский турнир», «А, ну-ка, девочки, а, ну-ка, мальчики», разнообразные настольные и дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Собери чемодан», «Волшебный цветок», «Благородные поступки», «Кто кем был?» и другие. Для закрепления полученных знаний педагоги оформили Лэпбуки «Мальчики и девочки», «Кто я?».
Воспитатели уделили внимание и формированию трудовых навыков и воспитанию положительного отношения к труду: пришивали пуговицы и ухаживали за комнатными растениями и черепашками, прибирали игрушки и групповую мебель.
Наше современное общество заинтересовано в успешном гендерном воспитании детей, освоении ими новых гендерных ролей и формировании соответствующих качеств мужественности, женственности. А положительный пример самых близких и родных людей ребенка обязательно повлияет на то, какими в будущем станут наши мальчики и девочки папами и мамами, мужчинами и женщинами.
И помните слова А. С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной».