Папки-передвижки

Метод сенсорной интеграции

насырова
Метод сенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная интеграция

Метод сенсорной интеграции был разработан американским врачом-трудотерапевтом Джин Айрес (1923-1988, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. В настоящее время у нас в России данное направление берет все больше оборотов. Оно только зарождается в России, и не так давно специалисты начали его использовать.

Публикация «Метод сенсорной интеграции» размещена в разделах

Сенсорная интеграция- это название метода, суть которого в том, чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта. Ребенок учится перерабатывать информацию от различных органов чувств.

У детей часто возникает проблема с передачей сигналов в мозг.

Сенсорная интеграция может помочь воспринимать различные окружающие раздражители должным образом. То есть у многих есть некие отрицательные реакции на текстуру еды, одежду, звуки,качание на качелях, которые можно преодолеть с помощью данного метода. Сенсорный голод и сенсорная перегрузка очень сильно может повлиять на развитие высших психических функций детей.

Есть два вида задач с чем сталкивается специалист по сенсорной интеграции-

1. Гипосензитивность- это недостаточно развиты ощущения.

2. Гиперсинзетивность-чрезмерная чувствительность к раздражителям.

Проявления нарушений сенсорной интеграции у детей.

1. Тактильная дисфункция, т. е неспособность ощущать и различать прикосновения:

2. Вестибулярная дисфункция 

3.  Проприорецептивная дисфункция:

4. Обонятельная дисфункция

5. Зрительная дисфункция

6. Слуховая дисфункция

7. Вкусовая дисфункция

Данные трудности часто возникают у детей с такими нарушениями,как аутизм, зпр,зрр и тд.

Необходимо перечислить некоторые практические задания,которые применяются в работе специалистов по сенсорной интеграции.

Для детей с низкой чувствительностью применяются тяжелые одеяла, массажные коврики, массаж, различные сенсорные коробки, сухой бассейн, утяжелители. Для гиперактивных детей может помощь двигательные упражнения, также упражнения на статику, применяйте утяжелители во многих заданиях.

К детям с высокой чувствительностью нужно подходить осторожно, не принуждать, а постепенно их вовлекать.

Сенсорная интеграция включает в себя работу с красками, песком, различными крупами, музыкальным сопровождением и т. д.

Перечисленные задания стимулируют нервную систему и дают хороший толчок в развитии детей.

Сенсорное восприятие очень важно сказывается на впф ребенка, речь и понимание инструкций и вообще на социализацию в обществе. Поэтому очень важно сразу распознать у ребенка трудности в ощущениях и работать над ними.

Составитель-

педагог-психолог

Насырова Р. Р.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида» Человек появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод сенсорной интеграции
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод сенсорной интеграции» (включая файлы) размещена пользователем насырова (УИ 2862310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД