Получи документы

Сенсорная комната как средство развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Екатерина Мышкина
Сенсорная комната как средство развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Впервые понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори. В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната).

Публикация «Сенсорная комната как средство развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» размещена в разделах

Оборудование сенсорной комнаты можно разделить на три функциональных блока: релаксационный блок, активизирующий блок и общеоздоровительный блок.

К релаксационному блоку относятся различные виды кресел с гранулами, сухой бассейн, сухой душ, различные виды светильников, фонтанов, звуковых систем.

Активизирующий блок это оборудование со светооптическими эффектами: пузырьковая колонна, сенсорная тропа, световые прожекторы, звездный дождь.

Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей: гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей. Сюда же можно отнести увлажнитель воздуха, генератор запахов, и т. п.

По результатам диагностики мы можем отметить, что эмоциональное состояние воспитанников детского дома характеризуется такими показателями, как повышенная тревожность, беспокойство, обособленность, агрессивное поведение, эмоциональная холодность, однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений, неадекватные формы эмоционального реагирования, различного рода страхи. Для детей характерно равнодушное отношение к сверстникам. Эмоции детей в основном выражены скудно и однообразно.

Решение данных проблем посредством сенсорной комнаты обусловлено тем, что, обогащая мир ощущений ребенка мы обеспечиваем ему естественную тонизацию его эмоциональной сферы. Расширение сенсорного опыта за счет увеличения палитры ощущений, совершенствования восприятия приводит к большему разнообразию эмоциональных реакций у детей.

С детьми проводятся коррекционные занятия, основная цель которых – познакомить детей с разными видами эмоций, снизить уровень агрессии, тревожности, беспокойства, страхов, обучить детей понимать свои эмоциональные состояния и эмоциональные состояния других людей, научить детей управлять своими эмоциями.

Перед посещением сенсорной комнаты проводится беседа. Детям рассказывается о том, что они пойдут в «волшебную комнату», где есть много сюрпризов, озвучиваются правила поведения в волшебной комнате

Использование сенсорной комнаты позволяет ускорить этап установления эмоционального контакта детей с психологом, раскрепощают, создают положительный эмоциональный настрой, помогают в адаптации. Дети выражают свои эмоции в танце, представляют себя в образе животного, участвуют в «путешествиях», «плавают» в бассейне, рисуют свое настроение и учатся говорить о том, что происходит с ними.

Таким образом, сенсорная комната – незаменимый инструмент в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная комната как средство развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 11:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорная комната как средство развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мышкина (УИ 3189286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД