МААМ-картинки

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Галия Зарипова
Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Раннее детство — это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития независимо от того, где проходит этот период детства — в семье или детском саду. Человеческое дитя — самое беспомощное из всех новорожденных в нашем мире. Но одновременно в нем заложена великая сила разума, чувств, которые, восполняя физическую беспомощность, выводят человека на высшую ступень эволюции. Именно первый год жизни особенно важен для становления ребенка. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок — к семи месяцам масса мозга удваивается, а к полутора годам утраивается. Ничего подобного в дальнейшем уже не повторяется.

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Еще один важнейший момент, который следует учитывать: именно в процессе общения со взрослыми ребенок «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействия с окружающей средой, т. е. социализируется. Для этого родители, педагоги должны создавать соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малыша, поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания и учитывая своеобразия этого периода детства.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогике (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств ребенка в различении формы, цвета, величины и других свойств предметов. Такая точка зрения была ошибочной, она не учитывала, что развитие ребенка коренным образом отличается от развития детенышей животных. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. Сенсорная культура ребенка — результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).

Таким образом, мы понимаем, что усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Говоря прямо, усвоение сенсорных эталонов — это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется свое звено сенсорной культуры. Наиболее приемлемым методом освоения сенсорной культуры для всех возрастов являются дидактические игры. На этапе раннего развития детей большое значение имеет систематичность проведения игр, длительность этих игр и различных упражнений, направленных на сенсорное развитие, а так же многие упражнения требуют прямого участия взрослого.

Из всего вышесказанного следует подчеркнуть то, что сенсорное развитие детей раннего возраста является основой для успешного умственного и познавательного развития ребенка в дальнейшем развитии и обучении как в детском саду, так и в последствии в школьном возрасте.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета» Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Задачи: -научить детей различать основные цвета;.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса.

Открытое занятие «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Открытое занятие «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Тема: «Принимаем в гости коровку» Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Повестка дня: 1. Игры на сближение родителей. 2. Выступление по теме собрания. 3. Игры с родителями по сенсорному развитию. 4. Разное.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы.

Сенсорное развитие детей раннего возраста.Сенсорное развитие детей раннего возраста. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка.

Презентация Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 25 января 2019 в 06:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД