МААМ-картинки

Сенсорное воспитание дошкольников (4 фото)

Наталья Бочкарёва
Сенсорное воспитание дошкольников

Cенсорное воспитание в детском саду.

Сенсорное воспитание – это развитие у детей сенсорных процессов : ощущений, восприятия, представлений. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощупываем его твёрдость (или мягкость, шероховатость и т. д., звуки, издаваемые каким- либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – это непосредственное, чувственное познание действительности.

Публикация «Сенсорное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Дети самостоятельно не умеют рассматривать предметы, подмечать их характерные черты. Причина в том, что ребёнок не умеет всматриваться и вслушиваться. Внимание возрастает, в том случае, когда человек воспринимает всё с какой то целью. Предметы и явления обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма). Ребёнок воспринимает отдельные признаки и свойства, обычно это те признаки, которые ему невольно бросаются в глаза, далеко не всегда они являются важными, определяющие облик предмета. Детей нужно учить выделять самое главное, существенное в предмете:

1. Вычленять основные части этого предмета (форма, цвет, величина).

2. Определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа) 3. Вычленять более мелкие части предмета. С давних пор педагоги пользовались в сенсорном воспитании способом, сравнения предметов по признакам. Если предметы одинаковы по форме, величине и отличаются по цвету (например, шарики, то можно по ним учить различать цвета. Также можно подобрать предметы, одинаковые по форме, но отличающиеся по величине и цвету (набор мисок). Могут быть наборы игрушек, отличающиеся по величине и цвету, но одинаковые по форме. Таким образом, подобранные предметы и игрушки становятся дидактическими пособиями на различение цвета, формы, величины и т. д.

Умения воспринимать предметы, анализировать их, сравнивать, обобщать не формируются сами собой в ходе той или иной деятельности. Нужно уделять внимание развитию восприятия, умению анализировать, обобщать и т. д.

Продуктивная деятельность даёт наибольший эффект. Дети получают навыки рисования, лепки, конструирования. Получают умения воспринимать предмет, сравнивать и обобщать его. Значит, дети учатся мыслить, а их навыки и умения становятся гибкими и творческими.

Сенсорное воспитание дошкольников
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Материалы для педагогов воспитание в детском саду Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:55
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД