Лучший педагог года

Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе» (3 фото)

Людмила Тихонова
Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»

Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе (из опыта работы)

Подготовила : воспитатель Тихонова Л. С.

Публикация «Опыт работы „Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе“» размещена в разделах

Сенсорные сказки в подготовительной группе, как правило, ограничиваются сказками с готовыми различными театрами (теневым, игрушечным, на руку и т. д.). Не озвучивается, что продолжается развитие сенсорных эталонов (фонем русского языка). А это очень важно! Дети готовятся к школе. Связная речь просто необходима. В первом классе дети не только читают достаточно большие тексты, но и пересказывают их! Вот такой спасительной формой работы с детьми по развитию связной речи и стала сенсорная сказка. Мы использовали разные виды сенсорных сказок : песочные,

Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»

с готовыми играми – макетами, с использованием сенсорных предметов-помощников и готовыми сенсорными играми, сказки из рюкзачка.

Фото «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»
Опыт работы - фото

Сказки с использование сенсорных игр, с развитием тактильных и осязательных ощущений гораздо ярче и легче воспринимаются детьми. Вызывают живой интерес у детей и побуждают самих рассказывать сказки, этим развивая связную речь. Такая сказка запоминается и воспроизводится даже детьми со слабым уровнем развития и детьми с овз. На начальном этапе воспитатель или родитель поддерживает ребят, направляет и подсказывает. А потом можно устраивать настоящие соревнования по сказкам : «Какая сказка интереснее (Из одних и тех же предметов). Чья сказка веселее? Какая сказка была самая добрая? И т. д.

При использовании такой формы как сенсорная сказка, дети вспоминают сказочную форму. Чем отличается сказка? (в ней есть волшебство). Чему учит сказка? Какими словами начинается (заканчивается) сказка? Какие события могут произойти в сказке? Какие волшебные предметы могут встретиться в сказке? (Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, волшебная палочка и многие другие).

При рассказывании таких сказок затрагивается и эмоциональная сторона. Сказку дети могут рассказать и грустную, и веселую, и страшную, и удивительную, и смешную. Чем больше эмоций подключается, тем интереснее получается сказка не только для рассказчиков, но и для зрителей.

Сейчас у нас стали актуальны сказки из рюкзачка. Так условно мы назвали эту группу сказок. Может использоваться не только рюкзачок, но и шкатулка, мешочек, тазик с крупой и другие предметы, куда можно сложить героев сказки и предметы, использованные для рассказывания сказок. Смысл этой сенсорной сказки в том, что нужно подобрать фигурки главных героев для сказки и предметы для сказки. Только главных героев брать нежелательно, так как придумывать такую сказку сложно. Герои должны действовать. А для этого нужны предметы помощники. Ими могут быть игрушки (деревья, кусты, цветы, волшебные предметы, транспорт и другие). Все это складывается в рюкзак. Дети по очереди достают по одному предмету, осматривают его и включают в сюжет сказки. Сказки могут быть ожидаемые (когда участники знают, какие примерно предметы лежат в рюкзаке) и неожиданные (когда не знают). Ожидаемые полегче рассказывать, а неожиданные интереснее. Дети каждый день несли свои рюкзачки, вдруг из их рюкзака сказка будет самая интересная!

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД