Светлана Голубева
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия.
1. Д/игра «Подбери рифму».
Цель: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте „Волшебные диски“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Диски. Поделки из CD дисков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Вариант игры:
Один из игроков раскручивает свой диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т. д.
2. Д/игра «Составь предложение».
Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать словесное творчество, фантазию.
Вариант игры:
Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках.
Например:
Девочка погладила маленького котёнка.
Котёнок сидел у девочки на коленях.
Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)
За правильно составленное предложение играющий получает фишку.
3. Д/игра «Подбери букву».
Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.
4. Д/игра «Составь слово».
Цель: чтение и составление двусложных слов.
Варианты игры:
Может один ребёнок составлять двусложные слова.
Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.