Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Ольга Федосейкина
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени профессиональной компетенции, а так же от уровня мотивационно-ценностной ориентации на свою профессию. Для современного дошкольного образования требуется не просто педагог - носитель информации приглядывающий за детьми, а необходим педагог, свободно и активно мыслящий, моделирующий воспитательно-образовательный процесс, способный генерировать и воплощать новые идей и технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время становится очевидным, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить среднее профессиональное или высшее образование и на этом остановиться. Высокий темп развития информационных технологий, изменяющиеся запросы общества, его социальная ситуация развития являются факторами двигающими педагогов к потребности пополнять свои знания, расширять их за счет информации в других областях. Как результат этого становится актуальной и востребованной концепция непрерывного образования.

На сегодняшний день воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций имеют широкий выбор программ курсовой подготовки, которую можно пройти как в очной форме, так и дистанционно, используя Интернет ресурсы. Однако все больше востребованы новые формы организации повышения квалификации, способные удовлетворить потребности всех педагогов в позициях непрерывности и адресности: клубы, проблемные и творческие группы, виртуальные педагогические сообщества, распространение инновационного опыта в сети.

Одной из задач методической работы в дошкольной образовательной организации является создание оптимальных условий для повышения общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, выявление и пропаганда педагогического опыта. Здесь от старшего воспитателя требуется поиск новых и эффективных форм организации методической работы. Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами (библиотекой, детской поликлиникой, учреждениями дополнительного образования детей и др., а также между дошкольными организациями района и города, приобретает в последние годы широкое распространение.

В настоящее время сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями является одним из мощных ресурсов повышения квалификации педагогов, активного вовлечения воспитателей и специалистов детского сада в методическую деятельность.

В 2016/2017 учебном году методической службой нашего дошкольного учреждения было организовано сетевое взаимодействие с ГБДОУ детский сад № 49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Взаимодействие строилось на основе следующих принципов:

1. Принцип результативности — ориентация деятельности в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач, способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.

2. Принцип целостности — единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций — участников сетевого взаимодействия.

3. Принцип добровольности и открытости – осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.

Для реализации данного направления работы были проведены следующие мероприятия:

- определены значимые направления взаимодействия между детскими садами;

- разработан план методических мероприятий для педагогов, открытых мероприятий с детьми;

- сформирована инициативная группа для реализации данного проекта.

Взаимодействие педагогов было спланировано в рамках годового семинара «Игра – как форма организации детской жизни» через разнообразные формы работы:

-семинар-практикум «Игра – как фактор всестороннего развития ребёнка»,

-педагогический аукцион,

-консультация «Лэпбук – как вид совместной деятельности взрослого и ребёнка»,

- открытый показ деятельности с детьми и другие.

Нами было отмечено, что участие педагогов в подготовке и проведении мероприятий с коллегами содействовало не только повышению педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия, но так же способствовало повышению мотивационной готовности субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования. Взаимообогащение, изучение, анализ и внедрение в практику

Слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия создаёт условия для профессионального развития педагогов, но так же повышает рейтинг детского сада и формирует его положительный имидж.

Список литературы:

1. Головина Б. Г. Управление ДОУ в режиме сетевого взаимодействия // [Электронный ресурс] https://detstvogid.ru

2. Рачкова Е. В. Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений. //Современное дошкольное образование – 2008 г. - № 3

2. Цыс И. Н., Гоцуляк Н. В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия //Управление ДОУ. 2016. № 3.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД