Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Стук, стук, молоточки стучат!» в первой младшей группе

Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Стук, стук, молоточки стучат!» в первой младшей группе

Стук, стук, молоточки стучат!

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности ДО

Образовательная ситуация в первой младшей группе на тему : «Стук, стук молоточки стучат

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с трудом кузнеца.

2. Воспитывать интерес к его трудовым действиям (стучать молотом по железу)

3. Вызвать интерес к самостоятельной работе молоточками.

Материалы к занятию:

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца „Стук, стук, молоточки стучат!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

молоточки разного размера, деревянные бруски (замена наковальни, игрушка Домовенка Крошки, сундучок,фартуки.

Наглядное пособие: книга, изображение кузнеца в работе.

Ход мероприятия:

1. Ведение в ситуацию

-Ребята, послушайте и догадайтесь, о чем о чем я буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Самый бойкий я рабочий,

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи-

День-деньской.

(молоток)

-Почему вы думаете что это молоток?

-А из чего сделан молоток? (из дерева, железа)

Ой, ребята посмотрите, что за интересный сундучок. Как вы думаете чей он? (ответы детей)

Домовенок Крошка: Апчхи! Апчхи! Это мой волшебный сундучок!

Воспитатель: Ой, ребята кто это?

Д. К: Вы что не знаете кто я?

Стыдно вам, должно, друзья,

Домовенок-я!

В доме каждом я живу

И покой в нем берегу!

Воспитатель: Здравствуй Домовенок Крошка!

Д. К: Здравствуйте ребятишки! Я пришел к вам в гости со своим волшебным сундучком,а в нем трудолюбивые молоточки.

Хотите посмотреть?

А сможете назвать, какой для чего нужен?

2. Актуализация знаний.

-Какие молоточки вы видите ( Дети : большие и маленькие)

-А чем они похожи друг на друга (ответы детей)

-А кто мне скажет, кто работает с самым большим молотком.

3. Затруднение в ситуации.

-А вы знаете кто такой кузнец?

– А где он работает?

– Сможете рассказать?

– А почему не сможете? (Потому что не знаем кто такой кузнец)

– Значит, что нам надо узнать? (надо узнать кто такой кузнец и с каким молотком он работает)

4. Открытие нового знания.

-А как это можно узнать (нужно спросить у того кто знает)

Д. К : Ребята вы не забывайте, что мой сундучок волшебный, вот из него то мы и узнаем кто такой кузнец и какие инструменты ему необходимы для работы. Домовенок Крошка открывает сундучок и достаёт оттуда книгу.

Воспитатель: Посмотрите ребята (1стр. С изображение кузнеца)

Кузнец- мастер по обработке металла ковкой.

На Руси их очень уважали, а их мастерство было окружено большим количеством легенд. Кузнечное дело уже давно поставлено в разряд наивысших искусств и охвачено загадочностью. В деревнях на Руси считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и вылечить болезни, устраивать свадьбы, отгонять нечистую силу от людей.

Воспитатель предлагает сделать массаж для рук «Строим домик»

Целый день тук да тук (Дети стучат кулачками, как молотками.)

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат –

Строим домик для зверят

Вот с такой крышей (Руки над головой, кончики пальцев соединены.)

Вот с такими стенами (Прямые ладошки соединены боковыми сторонами.)

Вот с таким окошком (Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы.)

И вот с такой дверью. (Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются.)

Воспитатель: (2 стр. книги «Что изготавливает кузнец»)Кузнецы изготавливали большое количество нужных для человека предметов: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы, украшения и т. д.

(3 стр «С чем работает кузнец»)У каждого кузнеца много инструментов и приспособлений: наковальни, клещи, горн, различные молотки, но самый большой ребята молоток кузнеца- это молот, который весит до 16 кг. Поэтому кузнец должен быть очень сильным, выдержанным. Мы должны уважать труд этих людей.

Скажите, пожалуйста, а ваши папы дома работают с молотками?

У каждого из вас на столах лежат деревянные бруски и молоточки. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем сильными кузнецами. Домовенок Крошка помоги ребятам надеть фартуки и молоточки из своего волшебного сундучка и покажи им как нужно работать с молоточками.

Дети стучат молоточками под песню «Ой,во кузне

5. Включение нового знания.

-Сможем мы теперь рассказать кто такой кузнец и с чем он работает?

-Да сможем.

6. Осмысление.

-Ребята кто к нам сегодня приходил?

– Что мы сегодня делали?

– Что мы нового сегодня узнали.

Ребята давайте попрощаемся с Домовенком Крошкой и скажем ему чтобы он к нам приходил в гости в следующем году. До свидание Домовенок Крошка!

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Стук, стук, молоточки стучат!» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД