Приложение МААМ

Шаблон для написания психолого-педагогической характеристики

Анастасия Черномырдина
Шаблон для написания психолого-педагогической характеристики
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ

ФИО ребенка___

Дата рождения___

МДОУ ___Группа___

Реализуемая образовательная программа, история дошкольного обучения и воспитания

Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад № __» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад № __» для детей с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад № __» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Публикация «Шаблон для написания психолого-педагогической характеристики» размещена в разделах

Характеристика семьи (состав, тип семьи, общий характер взаимоотношений, педагогическая компетентность семьи)

Состав:

Семья полная, в воспитании ребенка участвуют оба родителя.

Семья неполная, воспитывает ребенка мама/папа.

Многодетная.

Наличие братьев и сестер.

Тип семьи:

Благополучная. Родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная.

Неблагополучная, в том числе:

o Педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах.

o Нравственно неблагополучная. Родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости.

o Конфликтная. В семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышено раздражительны.

Общий характер взаимоотношений :

Семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка).

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий).

Попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка).

Сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий).

Поведение ребёнка в семье (особенности взаимоотношений с родителями (законными представителями, другими детьми в семье; любимые занятия)

Особенности взаимоотношений с родителями (законными представителями, другими детьми в семье

Зависимость. Не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения.

Ровная привязанность, теплые, доверительные отношения.

Отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи.

Выраженный негативизм по отношению к кому- либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям).

Предпочтение кого-либо из членов семьи.

Страх в отношениях с кем-то из семьи, пассивная подчиняемость

Любимые занятия___

Особенности дошкольного возраста (с какого возраста пошел в данный детский сад, особенности адаптации)

легкая адаптация: ребенок был активен, внешних изменений не было, сдвиги в поведении нормализовались в течение 1-2 недель;

средняя адаптация: в течение всего периода настроение было неустойчивым, наблюдалось отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Период адаптации длился 20-40 дней;

тяжелая адаптация: ребенок болел, терял в весе, появлялись патологические привычки (сосание пальца, предметов, кусание и грызение ногтей, выдергивание или выщипывание волос и т. д.). Период адаптации длился до шести месяцев;

очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

Основные индивидуальные особенности ребёнка (поведение ребёнка в группе, общение с детьми и взрослыми, освоение норм поведения)

Ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми.

Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения.

Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого.

Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен объективно оценить результат.

Может дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых.

Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, миру взрослых и т. п.

Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею», самоутверждению, признанию.

Общение со взрослыми:

отношения с педагогами строятся на взаимном уважении и доверии,

отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,

отношения с педагогами не складываются (избегает контакта с воспитателем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным,

отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).

Общение с детьми:

пользуется авторитетом и доверием у большинства ребят в группе,

общается лишь с отдельными ребятами,

отношения с ребятами не складываются, частые ссоры, конфликты,

замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.

Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания

пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает волосы,

самостоятельно одевается и раздевается, обувается,

завязывает и развязывает шнурки,

правильно держит и пользуется ложкой, вилкой,

складывает свои вещи на стул

убирает постель (ст., подгот. гр.)

Ориентировка в окружающем

Ср. возраст:

определяет пространственные направления от себя;

двигается в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

умеет обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).

Ст. возраст:

хорошо/недостаточно хорошо/ «не» ориентируется в окружающем пространстве: слева – справа, вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, между, рядом.

двигается/не может двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, направо, налево и т. д.);

определяет/не определяет/недостаточно хорошо определяет свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

может/ не может обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади – мишка, а впереди – машина».

Ориентируется хорошо/плохо/недостаточно на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

Подгот. возраст:

ориентируется на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);

располагает предметы и их изображения в указанном направлении, отражает в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.);

может ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем;

Речевое развитие

Ребенок правильно/плохо произносит звуки родного языка.

Речь ребенка непонятна/мало понятна.

Обладает/не обладает/недостаточный словарный запас, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

Правильно/неправильно/в некоторых случаях неправильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

Может/не может/самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.

Рассказывает сказку с помощью наводящих вопросов педагога.

В речи есть/нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

Передает/не может передать интонацией различные чувства, в речи есть/нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т. п.).

Физическое развитие

Основные движения выполняет правильно/ неправильно.

Общая двигательная координация нарушена/не нарушена

Активно участвует/не участвует в подвижных играх.

Во время перестроения путается/не путается/испытывает трудности

Не всегда успевает/успевает в общем темпе, нарушено/не нарушено чувство ритма.

Мелкая моторика

Плохо развита мелкая моторика рук.

Нарушений ручной моторики не наблюдается.

Предпочитает работать левой/правой рукой (или иногда работает левой рукой).

Оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы») сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.

При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (переключение с одной позы на другую) также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).

Художественно-эстетическое развитие (особенности изобразительной, музыкальной деятельности)

Эмоционально откликается/не откликается на любые музыкальные произведения;

Слушает/не слушает, узнает/не узнает знакомых мелодий;

Выполняет/не выполняет/плохо выполняет танцевальные движения;

Пользоваться пластилином, карандашом, кисточкой умеет/не умеет/пользуется недостаточно хорошо;

Особенности познавательной деятельности

Особенности внимания:

зависит, не зависит внимание от характера деятельности

достаточная концентрация, недостаточная концентрация,

устойчивое, неустойчивое,

полный объем, неполный объем,

быстрая переключаемость, медленная переключаемость,

произвольное, непроизвольное.

Особенности восприятия натуральных объектов, картин:

последовательно, непоследовательно;

точно, не точно;

полный объем, неполный объем

Ориентировка во времени:

времена года – путается, ориентируется, не ориентируется.

дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется.

части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.

Особенности памяти:

преобладает слуховой тип памяти,

преобладает зрительный тип памяти.

Характер воспроизведения запоминаемого материала:

точно, неточно, логично, нелогично;

последовательность нарушена/ последовательность не нарушена;

полный объем/ неполный объем.

Запоминание и воспроизведение:

зависит от содержания запоминаемого,

не зависит от содержания: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события,

краткосрочное (быстро улавливает и забывает,

длительное (запоминает прочно и длительно).

Тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.

Особенности игровой деятельности:

безразличие или интерес к игрушкам,

понимает/не понимает правила игры, выполняет/не выполняет их,

вносит/не вносит изменение в содержание игры,

доступна/не доступна воображаемая ситуация,

(не)умеет поддерживать игру.

Особенности конструктивно-модельной деятельности:

умеет/не умеет правильно собирать матрешку, пирамидку,

складывает/не складывает/складывает с помощью педагога простые фигуры по образцу из счетных палочек,

выполняет/не выполняет постройки из кубиков.

Особенности трудовой деятельности:

особенности осознания цели и условий трудовой деятельности: осознанно/неосознанно.

умение планировать процесс своего трудового задания: умеет/не умеет.

навыки работы со схемами, образцами: сформированы/не сформированы.

Характер выполняемых поручений инициативен – да/нет; ответственен – да/нет, самостоятелен – да/нет

Отношение к занятиям и их успешность

(не) способен контролировать свою деятельность;

(не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям;

принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);

преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход;

темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.

Готовность к школе:

Участие в системе дополнительного образования:

Посещает ли какие дополнительные кружки или секции, если посещает, то указать какие.

Реализуемые мероприятия педагогического сопровождения (их виды и результативность) (заполняется в конце года при выпуске или слабой динамике)

С ребенком была проведена следующая педагогическая работа (перечислить)

Заключение воспитателя МДОУ

Реализуемая образовательная программа усвоена/не усвоена/не достаточно усвоена

Рекомендации

Целесообразно направить ребенка на ПМПК для определения программы обучения

Рекомендовать родителям занятия с логопедом

Дата обследования___

Заведующий МДОУ ___ (ФИО, подпись)

Воспитатель МДОУ ___ (ФИО, подпись)

Публикации по теме:

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Консультация для педагогов о пользе написания писемКонсультация для педагогов о пользе написания писем 23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Правила написания синквейнаПравила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шаблон для написания психолого-педагогической характеристики
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шаблон для написания психолого-педагогической характеристики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черномырдина (УИ 1228775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД