Папки-передвижки

Конспект занятия «Шахматные фигуры — Король»

Александр Огородников
Конспект занятия «Шахматные фигуры — Король»

Несколько вводных слов. Я занимаюсь с детьми в детском центре. Надо мной не стоят начальники, я не ограничен учебным процессом, поэтому имею счастливую возможность не писать несколько листов псевдонаучной чуши типа- для чего нужны шахматы, да на что влияют, как лучше подать детям материал и кто руководитель научный)

Поэтому тут- только суть. Кому-то пригодится, буду рад.

Занятие- Шахматные фигуры

(первое занятие- КОРОЛЬ)

Публикация «Конспект занятия „Шахматные фигуры — Король“» размещена в разделах

Нужно- Тетрадки в крупную клетку, карандаши, классная доска, шахматные доски, можно одна для двоих детей.

Цель- рассказать о каждой шахматной фигуре, их особенностях, ценности, возможностях.

Начинаем с короля.

Рассказываю о реальных сражениях на примере Русских битв (Бородино, битва под Полтавой и др., вместе с детьми думаем, где должен находиться полководец, царь, король во время сражения.

Показываю саму фигуру, рисую на школьной доске, значок, обозначение в нотации.

Объясняю, почему король- самая ценная фигура в шахматах (Если ему поставить мат- игра заканчивается, как он ходит, чем визуально отличается от ферзя и других фигур, как обозначается в шахматной нотации, может ли, и сколько раз за партию- пойти на две клеточки (во время рокировки, и при каких условиях.

А так же быстро проговариваю более серьёзные вещи- как то. Что делать,если королю объявили шах, когда рокироваться нельзя, и так далее. Заострять внимание на тяжёлых вещах в начале учёбы не стоит, но заинтересовать детей, думаю, нужно.

Рисуем Короля в тетрадке, обводя контуры фигурки, рядом каждый ребёнок рисует эту фигуру объёмно, потом тут же- значок короля на диаграммах и как он пишется при записи ходов в шахматной партии. Вот что должно получиться в итоге

Как показала практика, детям очень нравится это занятие, независимо от возраста.

В 8 лет они так же как и в 4 года, самозабвенно пыхтят, раскрашивая и обводя карандашом фигуры.

Если в группе от трёх до восьми человек разного возраста и интеллекта, то за полчаса теоретического занятия больше в детей впихнуть не удаётся. Потом три минуты зарядки, снимающей напряжение (позже опишу, если кому-то интересно) и практическое занятие- игра в шахматы.

Домашнее задание для родителей- закрепить полученные знания, один или несколько раз повторить то, что прошли на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Ход занятия. В. : Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки. Он давно знакомый.

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Шахматные фигуры» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Шахматные фигуры» 1-й год обучения Подготовила:.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары» Цели: 1. Учить детей устно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

НОД «Шахматные фигуры и их передвижение по шахматной доске» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Шахматные.

План-конспект занятия «Геометрические фигуры» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» «Волшебные фигуры» Программные задачи: • обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шахматные фигуры — Король»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 18:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД