Светлана Ковалева
Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непритязательная игра в шашки требует куда более высокого умения размышлять и задает уму больше полезных задач, чем мнимая изощренность шахмат…»
ЭдгарПо
Годовой задачей Структурного Подразделения «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Стройкерамика имени 21 Армии Вооруженных сил СССР «Использование интегрированных форм…. направленных на развитие интеллектуальных …., творческих и индивидуальных возможностей дошкольников». Для выполнения этой задачи мы с ребятами, нашей группы компенсирующей направленности, решили научиться игре в шашки. На первом этапе ознакомления с игрой читали стихи о шашках авторов Шипачева Д., Шипачевой С., произведение Барского П. и Городецкого В. «Сеня, Храбрик и шашки», изучили шашечные термины, провели НОД «Игра в шашки» используя полотно Пнина П. И., рассматривали смешные иллюстрации про шашки, играли в компьютерные игры.
Публикация «Отчет о работе по теме „Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Работая над темой, моей целью было в занимательной и доступной форме сформировать интерес к игре, через выполнение следующих задач:
познакомить с происхождением игры в шашки;
изучить интересные шашечные позиции и партии в журнале «Шашки»
прививать практические навыки игры;
развивать память, логическое мышление, интуицию;
формировать умение принимать верное решение;
самостоятельно играть в свободное время со сверстниками;
воспитывать честность, находчивость и сообразительность.
Познакомившись с секретами, как побеждать в шашечных поединках, узнали некоторые несложные правила достижения выигрыша:
стараться пройти в дамки и не позволять делать это противнику;
добиваться, чтобы у соперника было меньше шашек;
нападать на слабые шашки противника;
занимать своими фигурами центральное поле;
не занимать поле у края доски;
всегда предугадывать какой ход сделает противник;
стараться продумывать свои действия на несколько ходов вперед.
Работа с ребятами ведется систематически, в ходе каждой игры обсуждаем и выясняем, что стало причиной проигрыша. Форма взаимодействия с детьми, личностно-ориентированный подход, со слабыми ребятами занимаемся индивидуально или небольшими группами. Правильное поведение во время игры помогает воспитать у ребят выносливость, честность, умение сдерживать свои эмоции.
Развитие интеллектуальных, творческих и индивидуальных возможностей у ребят с ОВЗ является не только педагогической задачей, но и задачей родителей. Для приобщения к совместной работе им было предложено прочитать статьи: «Обучение игре в шашки : полезные материалы и советы», «Польза спорта для играющих в шашки».
Дети радовались своим успехам, вечерами рассказывали о них своим родителям, делились радостью побед. Те ребята, которые еще не освоили игру в полной мере, были настоящими болельщиками, поддерживали проигравших, подбадривали при неудачах, поздравляли победителей.
Мои дошколята решили провести турнир по шашкам со старшей группой «Звездочки» и отметить медалями лучших игроков.
Пусть эти первые медали будут бумажными, но самое главное, игра в шашки объединяет ребят, приобщает к спорту, развивает волю к победе.
Использованная литература:
Герцензон Б. М., Напрееников А. А. Шашки это интересно