Приложение МААМ

Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности»

Светлана Ковалева
Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Непритязательная игра в шашки требует куда более высокого умения размышлять и задает уму больше полезных задач, чем мнимая изощренность шахмат…»

ЭдгарПо

Годовой задачей Структурного Подразделения «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Стройкерамика имени 21 Армии Вооруженных сил СССР «Использование интегрированных форм…. направленных на развитие интеллектуальных …., творческих и индивидуальных возможностей дошкольников». Для выполнения этой задачи мы с ребятами, нашей группы компенсирующей направленности, решили научиться игре в шашки. На первом этапе ознакомления с игрой читали стихи о шашках авторов Шипачева Д., Шипачевой С., произведение Барского П. и Городецкого В. «Сеня, Храбрик и шашки», изучили шашечные термины, провели НОД «Игра в шашки» используя полотно Пнина П. И., рассматривали смешные иллюстрации про шашки, играли в компьютерные игры.

Публикация «Отчет о работе по теме „Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах

Работая над темой, моей целью было в занимательной и доступной форме сформировать интерес к игре, через выполнение следующих задач:

познакомить с происхождением игры в шашки;

изучить интересные шашечные позиции и партии в журнале «Шашки»

прививать практические навыки игры;

развивать память, логическое мышление, интуицию;

формировать умение принимать верное решение;

самостоятельно играть в свободное время со сверстниками;

воспитывать честность, находчивость и сообразительность.

Познакомившись с секретами, как побеждать в шашечных поединках, узнали некоторые несложные правила достижения выигрыша:

стараться пройти в дамки и не позволять делать это противнику;

добиваться, чтобы у соперника было меньше шашек;

нападать на слабые шашки противника;

занимать своими фигурами центральное поле;

не занимать поле у края доски;

всегда предугадывать какой ход сделает противник;

стараться продумывать свои действия на несколько ходов вперед.

Работа с ребятами ведется систематически, в ходе каждой игры обсуждаем и выясняем, что стало причиной проигрыша. Форма взаимодействия с детьми, личностно-ориентированный подход, со слабыми ребятами занимаемся индивидуально или небольшими группами. Правильное поведение во время игры помогает воспитать у ребят выносливость, честность, умение сдерживать свои эмоции.

Развитие интеллектуальных, творческих и индивидуальных возможностей у ребят с ОВЗ является не только педагогической задачей, но и задачей родителей. Для приобщения к совместной работе им было предложено прочитать статьи: «Обучение игре в шашки : полезные материалы и советы», «Польза спорта для играющих в шашки».

Дети радовались своим успехам, вечерами рассказывали о них своим родителям, делились радостью побед. Те ребята, которые еще не освоили игру в полной мере, были настоящими болельщиками, поддерживали проигравших, подбадривали при неудачах, поздравляли победителей.

Мои дошколята решили провести турнир по шашкам со старшей группой «Звездочки» и отметить медалями лучших игроков.

Пусть эти первые медали будут бумажными, но самое главное, игра в шашки объединяет ребят, приобщает к спорту, развивает волю к победе.

Использованная литература:

Герцензон Б. М., Напрееников А. А. Шашки это интересно

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Коррекционный час для воспитателей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Новогодний праздник» 1. Рассказать детям: -как называется праздник ; -почему его так назвали; -кто приходит в гости к ребятам; -что делают ребята на празднике;.

Обучение игре в шахматы, шашки «Мат в один ход разными фигурами» Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки Подготовительная группа Тема: «Мат в один ход разными.

«Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки Подготовительная группа Тема: «Прямолинейная, бесхитростная.

Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) Основной целью проведения мероприятий является: -формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.

Отчет о кружковой работе технической направленности «Лего-Мастер» Статья о кружковой работе с технической направленностью «Лего-Мастер» Дети дошкольного возраста ни минуты не могут прожить без игр и игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковалева (УИ 223300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД