Алла Кох
Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью проведения мероприятий является :
-формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи: - создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Публикация «Отчет о мероприятиях „Декада дорожной безопасности“ в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по ПДД, макеты. Ежедневно читали художественные произведения: «Про умных зверюшек», «Бездельник», «Велосипедист», «Светофор», «Правила юного пешехода» и др. ;
Проводились беседы: «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макет улицы, перекрестка; дидактические игры, настольные обучающие игры. Наглядно – дидактические пособия: «Транспорт», «Специальный транспорт», «Дорожные знаки».
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные дидактические игры: «Наши друзья – дорожные знаки», «Светофор», «Что лишнее», «На воздухе, на воде, на суше», «Дорожная азбука», «Пешеходы» и др.
С интересом проходили беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД: «Без родителей на улице», «Мяч выкатился на дорогу», «Как перейти дорогу без светофора?», «Зачем нужен светофор?» и др.
На прогулках закрепляли знания о дороге, об улице, о правилах поведения на улице, в общественном транспорте; проводились наблюдения за транспортом, пешеходами. Также знания детей закреплялись в ходе организации различных подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили». В сюжетно – ролевых играх: «Пешеходы», «Едем на дачу», «Автобус» и др.
В группе оформлялась выставка рисунков по ПДД.
Было проведено занятие – викторина на тему «Юный пешеход» целью которого было закрепить знания детей o правилах дорожного движения, знания o дорожных знаках.
Родителям подготовлены консультации «Родителям по ПДД», оформлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах» (Памятка для родителей – водителей. В группе так же оформлен Уголок макет безопасности детей. Вместе с родителями и детьми разработали проект «Безопасный маршрут дошкольника». При перевозке в личном автомобиле и приводе детей пешком составлен план – схема с родителями «Безопасный путь в детский сад».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД,умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на улице стала подготовка и проведение викторины «Я знаю ПДД» с вопросами, играми и развлечениями между командами детей.