МААМ-картинки

Схема наблюдения за поведением ребенка

Елена Кулыгина
Схема наблюдения за поведением ребенка

Подчеркните часто выраженные ситуационно - личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка.

Агрессивность:

В мимике: Сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстник походя, ударяет встречных; кусается; плюется.

Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная: ругается; говорит обидные, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

Публикация «Схема наблюдения за поведением ребенка» размещена в разделах

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит себя стукнуть ещё раз

Вспыльчивость:

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может разорвать пособие; плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово;

Негативизм:

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность:

В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; падения с криками ударами об пол в ответ на требования взрослого.

Как ориентация на собственное состояние и поведение : стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что - то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость:

В мимике: недовольное выражение лица; плачет.

Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса

Конфликтность:

Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

Как трудность переключении не уступает игрушек и т. д.

Эмоциональная отгороженность;

Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения : не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость:

В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивание в движениях.

Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого; похвала и порицание не оказывает значительного в поведении ребенка.

Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками, выводит окружающих из себя.

Нерешительность:

В социальных отношениях с другими :избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей а играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей.

Проявление в речи: использует слова «не знаю», «может быть», трудно сказать, ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.

Реакция на новизну: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.

В деятельности: затрудняется в принятии решения выборы, в условиях выбора, дефицита времени.

Страхи:

Конкретные: страх воды, огня, высоты; страх собаки; страх темноты, страх от порывов ветра.

Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

Тревога:

В мимике: блуждающий отстраненный взгляд

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.

Скованность:

В речи: запинается в речи.

В движениях: скован; неловок в новой ситуации.

Заторможенность:

В познавательной активности: ничем не интересуется, не знает чем себя занять

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам

В речи: говорит слишком тихо.

Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность:

Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желание детям.

В речи: использует местоимение «я»

Избегание умственных усилий:

В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщения, действия по образцу).

Дефицит внимания:

Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии

Содержание помощи ребенку : приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: переспрашивает условия выполнения задания.

Расторможенность (двигательная) :

И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия

Избыточный темп: темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений); действует раньше условленного сигнала.

И длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия когда другие дети сидят.

И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Расторможенность (речевая) :

Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса.

И темп речи: темп речи убыстрен, речь взахлеб, переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.

Непонимание словесных инструкций:

Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Во взаимоотношениях: навязчив при общении, привлекает к себе внимание в сфере чувств и эмоций: застревает на обиде нетерпимость к замечаниям

Публикации по теме:

Консультации для воспитателей «Что стоит за «плохим» поведением?» Что стоит за «плохим» поведением? Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую.

Консультация для родителей и педагогов «Ребенок с аутизмом и аутичным поведением» Изначально исследователи относили такое заболевание, как аутизм, к разновидности шизофрении. Таких детей прятали от общества, закрывали.

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклейНаблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем "По-щучьему велению". Такие представления дают возможность приобщить детей.

Особенности социально-профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы Основы социальной - профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы. Прогрессирующая тенденция.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР № п/п Виды закаливания Время в режиме дня. Место провидения. Особенности методики.

Работа с особенными детьми над поведением Когда в с семье появляется «особенный» ребёнок не все родители способны спокойно отреагировать,принять данную ситуацию. «Особенные дети».

Схема конспекта урока Схема конспекта урока. Предмет: занятие по подготовке к обучению грамоте. Подготовительная к школе группа, ОНР, 2 год обучения. Тема урока:.

Схема путешествия по маршруту экологической тропы детского садаСхема путешествия по маршруту экологической тропы детского сада №5 «Петрушка» города Таштагол Схема путешествия по маршруту экологической тропы Подготовительный этап (детский сад) 1) Детальное обследование.

Схема расположения детей за столами во время приема пищи В средней группе МБДОУ д. с №3, по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи. Места закрепленные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Схема наблюдения за поведением ребенка
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 06:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД