Наталья Кудрявцева
Схема НООД по познавательному развитию «Осенние приключения ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Кудрявцева Наталья Николаевна
Возрастная группа воспитанников: 2 младшая
Наименование образовательной организации МОУ Шекшемская СОШ дошкольное отделение
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Осенние приключения ёжика»
Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком (внешний вид, среда обитания, питание).
Психолого-педагогические задачи:
Публикация «Схема НООД по познавательному развитию „Осенние приключения ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными опираясь на зрительный образ
Развивающие : развивать познавательный интерес, связную речь и воображение, решение проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и любовь к природе, способствовать развитию эмоционального и эстетического восприятия.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, безопасность.
Вид детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, художественное слово, конструирование, музыкальная, двигательная.
Форма организации деятельности детей: игра, путешествие.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная (работа за столами).
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные (рассматривание, словесные (вопросы, рассказ, разъяснение, практические (упражнения).
Демонстрационный материал: игрушки (ёжик, лиса, грибок, осенний лист.
Раздаточный материал: листья, набор грибов, пластилиновое тело ёжика, деревянные палочки (обломанные спички).
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи «Звуки животных», песенка «Мы едем на автобусе», песенка ёжика.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций диких животных, среды их обитания, дидактическое пособие «Грибы», слушание песенки о ёжике.
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная
Цель: Создание интереса к занятию
Создание образовательной ситуации - Сегодня, по дороге в детский сад, я слушала звуки. Предлагаю и вам послушать.
- Чьи это звуки?
- Где живут эти животные?
Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Слушают звуки лесных животных.
- Волка, медведя, лисы.
- В лесу.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность В лесу живёт ёжик. Он просит вас помочь приготовиться к зиме. Поможем ёжику? - Да.
2 часть – основная
Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком (внешний вид, среда обитания, питание).
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путь в лес не близок, поэтому поедем на автобусе. Посмотрите, кто это за нами приехал?
- Он сегодня будет водителем автобуса и повезёт нас в лес.
Заходим в автобус, не толкая друг друга. Во время движения не встаём с места.
Звучит мульт-песенка «Мы едем на автобусе».
- Медведь.
Дети заходят в автобус.
Поддержка стремления научиться делать что-то.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым - Вот мы и приехали. Есть правила поведения в лесу, которые вы должны знать. Не кричать, ничего не трогать без разрешения взрослого и не убегать. Выходим из автобуса и садимся на брёвнышко.
Ребята, а кто же сидит у ёлочки.
- Маленький ёжик - четверо ножек,
На спине листок несёт, песенку поет.
Фуфты, фуфты, фуфты фу,
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису! Фуфты фу.
- Ребята, как вы думаете, для чего ёжику нужны листья?
- А вы хотели бы помочь ёжику?
Давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы он всю зиму спал в теплой норке.
- Скоро придёт зима, укроет норку пушистым снеговым одеялом и ёжик уснёт до самой весны.
Пока мы собирали листья, ёжик куда-то убежал. Ах, вот же он.
Маленький ёжик - четверо ножек,
На спине грибок несёт, песенку поёт.
Фуфты, фуфты, фуфты фу,
На спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису! Фуфты фу.
А зачем ёжику грибы?
- Давайте поиграем с ежиком в игру (пальчиковая гимнастика)
Топал ёжик по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
1,2,3,4,5 – сколько грибочков?
Смотрите, сколько ёжик собрал грибов, целое лукошко. Сколько грибов в лукошке?
Я предлагаю вам их рассмотреть. Какой красивый гриб: светлая ножка и красная шляпка. Это съедобный гриб – боровик, его можно кушать. У этого гриба тоже светлая ножка, красная шляпка, но какие-то белые пятна на шляпке.
Кто знает, как называется этот гриб?
Конечно, это мухомор. Этот гриб кушать нельзя. Он не съедобный. И таких грибов у ёжика много.
Давайте поможем ему разобраться, какие грибы можно кушать, а какие нельзя.
- Молодцы ребята, когда проснётся ёжик, ему будет что покушать. Наш дружок снова куда-то убежал.
Ребята, смотрите, ёжик с лисой идёт.
Маленький ёжик, четверо ножек
К нам сюда с лисой идёт, песенку поет.
Фуфты, фуфты, фуфты фу,
К вам сюда с лисой иду.
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису! Фуфты фу.
Ёжик победил саму лису. Он теперь никого не боится.
А зачем ёжику иголки?
Правильно. Он сворачивается в клубок и тем самым защищает себя от опасности. Но лиса тоже хитрая, нужно постараться её победить. Наш ёжик справился с лисой, а его друзья не смогли. Они потеряли много иголок.
- Как мы можем им помочь?
Давайте мы возьмём их с собой, отведём их к доктору и отпустим обратно в лес.
Садимся в автобус. Не забываем: не толкать друг друга и не вставать с места.
Звучит мульт-песенка «Мы едем на автобусе».
- Ёжик
- Чтобы сделать норку тёплой.
- Чтоб ему было мягко спать.
- Чтобы он не замёрз.
- Да
Дети собирают листья и кладут под ёлку.
- Чтобы кушать.
Дети выполняют гимнастику сначала одной рукой, затем другой.
Пять.
Много.
(дети рассматривают грибы).
- Мухомор.
(дети разбирают грибы на 2 подноса).
- Для защиты.
- Полечить.
- Сводим к доктору.
Создать условия, чтобы дети получили удовольствие от предстоящей деятельности. Положительная оценка работы.
Положительная оценка работы.
Положительная оценка работы.
Положительная оценка работы.
Положительная оценка работы.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Приехали в группу. Работа за столами.
- Ребята, посмотрите на ёжиков. Вы уже сказали, что им не хватает иголок. Сделаем им иголочки?
Берём деревянные палочки и крепим к телу ёжика.
Они у нас какое-то время поживут, окрепнут. В следующий раз поедем в лес и отпустим их.
Дети за столами на пластилиновое тело ёжика крепят «иголки». Терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. Положительная оценка работы.
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов, плавный вывод из деятельности
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ребята, скажите, куда мы ездили на автобусе?
Кого видели?
Что больше всего понравилось, запомнилось?
Вы большие молодцы. В лесу не кричали, не убегали от меня. Помогли ёжику подготовиться к зиме. Мне было приятно с вами путешествовать. - В лес.
- Ёжика, лису.
- Путешествовать на автобусе.
- Собирать листочки.
- Разбирать грибы на съедобные и несъедобные.
- Играть с ёжиком.
- Помогать ёжикам.
Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Сейчас мы отнесём ёжиков в тихое место, чтоб им никто не мешал.
Позже вы сможете нарисовать ёжика и посмотреть мультфильм о нём.