Торокова Татьяна
Схема организационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организация деятельности
Критерий Оценка соответствие криетрию Обоснование
Мотивирует детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций 012345 5
Зачастую практическая сторона вызывает у детей настолько яркие положительные эмоции, что в них теряется радость собственно открытия, к чему стремится проведение каждого исследования.
Помогает спланировать предстоящую деятельность и проанализировать полученный результат 012345 5
Педагог помогает детям поэтапно спланировать предстоящую деятельность
Публикация «Схема организационной деятельности» размещена в разделах
Организует предметно-пространственную среду для познавательно-исследовательской деятельности 012345 4
Атрибутика соответствует занятию и предметно-пространственная среда.
2. Поддержка детской инициативы
Критерий Оценка соответствия критерию Обоснование
Побуждает детей выражать свое мнение, предположения, предлагать варианты решений проблемных ситуаций 012345 5
Вслушивается индивидуально к каждому ребенку, и дает высказать и предложить.
Стимулирует к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, самостоятельному поиску ответов на вопросы, самостоятельному установлению причинно-следственных связей и т. д. 012345 5
Дает возможность ответить на вопос : «что необходимо?как помочь?»
Побуждает детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями. 012345 5
Задает наводящие вопросы для рассуждения и высказывания
3. Установление правил взаимодействия
Критерий Оценка соответствия критерию Обоснование
Помогает детям согласовывать и координировать совместные действия в познавательно-исследовательской деятельности 012345 5
Через методы помогает детям
Побуждает детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться) 012345 5 использует различные приемы
Организует совместную познавательно-исследовательскую деятельность детей (предлагает объединения с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми) 012345 5 дает возможность сделать выбор
Развивает у детей умение общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.). 012345 5
Стимулирует детей на умение договариваться
4. Ориентированность на уровень ближайшего развития
Критерий Оценка соответствия критерию Обоснование
Помогает ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. 012345 5
Приемом наводящих вопросов помогает ребенку овладевать знаниями названия предметов и яявлений
Обеспечивает условия для развития у детей представлений об окружающем мире 012345 5 применяет наглядный метод
Поощряет детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и са мостоятельное сочинение сказок и пр.). 012345 5 применяет похвалу
Стимулирует детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в деятельности 012345 5
соединив 2 метода наглядного и речевого
Тренирует детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие) 012345 5
Использует метод описание своих действий
5. Использование образовательных технологий
В свободной форме • Проектная деятельность. Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей и педагога и, как вариант, родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребёнка, но и творческие навыки. Педагог побуждает к самостоятельному построению хода наблюдений и опытов, лишь при необходимости направляет действия воспитанника.
• ТРИЗ-технологии. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) пришла в педагогику из инженерной области и эффективно применяется в работе с детьми младшего возраста и школьниками. Суть ТРИЗ-технологий — в побуждении ребёнка к самостоятельному построению алгоритма действий для решения возникшей проблемы