Получи документы

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» (5 фото)

Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Иркутска

Детский сад № 126

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»

Организационная образовательная деятельность

Тема «Наше лето

Составил воспитатель

Чепа Ольга Мухаметовна

Фото «Наше лето»

Группа : младшая №4

Цель: -способствовать развитию речи, как средства общения;

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе „Наше лето“» размещена в разделах

-формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми;

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе - фото

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

Задачи:

-обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

-обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- расширять словарный запас (насекомые, бабочка, гусеница, божия коровка, лепесточки);

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

- приобщать детей к рассматриванию рисунков;

- продолжать приучать детей слушать песни, потешки, стихи;

- продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о лете;

Материал, оборудование: игрушка «Солнышко»; картинки для рассматривания из серии «Лето», запись песни «Песенка о лете» (сл. Юрий Энтин, муз. Евгений Крлатов) из м/ф «Дед Мороз и лето»; запись серии из сборника «Ура лето обучающий м/ф «Малшарики»; ноут бук; подборка стихов, пальчиковых, подвижных и дидактических игр на тему «Лето».; лист ватмана, краски-гуашь, кисточки, щёточка для набрызгав, синтепон для примакивания, листочек растения для отпечатка, клей, заготовки цветов для наклеивания аппликации, салфетки влажные.

Предварительная работа:

рассматривание картинок из серии «Лето»;

рассматривание игрушек: гусеница, бабочка, божия-коровка;

чтение стихов и потешек о лете и природных явлениях летом;

просмотр серии «Ура лето Из обучающего м/ф «Малшарики»;

прослушивание «Песенка про лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»;

разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Лето, насекомые», «Цветочки», «Солнышко, вёдрышко», «Солнечные зайчики»; «Солнышко и дождик».

наблюдения на прогулки: «За солнцем», «За божьей коровкой», «За распустившимися листьями на деревьях», «За высаженными цветами на клумбе»;

Ход занятия:

Организационной момент.

Звучит песня «Про лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»

Педагог: Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех вас в круг.

Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце,

Поприветствовало нас и сказало «В добрый час»!

Сюрпризный момент.

Педагог вносит игрушку «Солнце».

Основная часть.

Солнце : здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Кто Я? (ответ детей)

Правильно. А я какое? ( ответ детей: круглое, жёлтое, яркое)

Вы правы я яркое и умею пускать соленных зайчиков.

Педагог предлагает поиграть в игру «Солнечные зайчики».

Педагог зеркальцем привлекает внимание детей к наблюдению за появлением «солнечного зайчика» скачущего по стене и полу.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляется вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Пробежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Пригнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Солнышко: Ах какие молодцы. Ребята летом, я солнышко, начинаю светить ярче и греть теплее и появляется много трав и цветы.

Рассматривание картинок «Цветы на лугу» и «Лесная полянка»

Педагог: а что бы ты солнышко чаще к нам приходило мы с ребятами будем тебя зазывать. Физкультминутка «Солнышко, вёдрышко».

Солнышко, ведрышко (призывно помахать руками)

Выгляни в окошко! (одну руку расположить над головой, другую под подбородком)

Твои детки плачут, (сделать вид, то плачете)

По камушкам скачут. (попрыгать).

Солнышко: Спасибо молоды, (предлагает присесть за столы). Ребята, а кто же летом живёт в травке? Игра Угадай кто?

Яркий носит сарафан,

С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко Это … (ответ детей)

Рассмотреть игрушку божия коровка.

От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (ответ детей)

Рассмотреть игрушку бабочка.

Пёстрый шнурочек, всё жуёт листочек. (ответы детей)

Рассмотреть игрушку гусеница.

Заключительная часть.

Солнышко: Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу запомнить эту встречу с вами ребята. Нарисуйте мне пожалуйста листочки, цветочки и насекомых которых мы с вами увидели. Спасибо.

Педагог: Что бы нам порисовать надо пальчики размять.

Проводиться пальчиковая игра «Лето, насекомые»

Вот и лето наступает, (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мезинца)

Всех на отдых приглашает. (соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать (круглые движения кистями; затем руки ладонями в верх поднести друг к другу, мизинцы вместе)

И на даче отдыхать. (показать домик)

Раз, два, три, четыре, пять- (сжимать и разжимать пальцы в кулачки)

Насекомых надо знать

(последовательно соединять

пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела, (поочерёдно сгибать пальцы рук,

начиная с большого пальца

Муравей, комар, оса, правой руки)

Шмель, кузнечике и сверчок…

И у каждого шесть ног! (поднять правую руку раскрытой ладонью в верх, а левую сжать в кулачок, поняв вверх большой палец.)

Продуктивная деятельность : коллективная работа выполняется рисование ладошками, отпечатками листьев растения, набрзг, примакивание и с элементами аппликации.

Солнышко: Славно с вами поиграли и загадки отгадали. Ваш рисунок детвора, забираю, мне пора. (дети прощаются с солнышком).

Рефлексия.

Ребята, кто был у нас в гостях?

Солнышко с вами играло? во что?

Что начинает расти летом, когда тепло?

А кто живёт в этой травке?

Молодцы. Как ваше настроение? Вам всё понравилось?

Фото №2 Иркутска Детский сад
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 05:41
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД