МААМ-картинки

Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком

Анна Александровна Калёнова
Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком

Эмоциональный контакт ребёнка и родителя - важный фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием "воспитание". У каждого родителя есть возможность сделать данный фундамент прочным, но порой контакт с ребёнком теряется. У нас есть для вас хорошая новость: даже если контакт утерян, его можно вернуть. Как именно - расскажем далее.

Публикация «Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком» размещена в разделах

Данный текст не расскажет родителям о признаках и симптомах нарушения контакта, которые можно в ребёнке увидеть. Ответственность за создание этой крепкой связи полностью отдана в руки родителю. Вместо этого мы расскажем о родительских ошибках, которые могут привести к утрате близости с ребёнком.

1. Вы обращаете на ребёнка внимание только тогда, когда он не так что-то делает.

Почему-то чаще всего замечается что-то плохое, а хорошее воспринимается как само собой разумеющееся. Когда у ребёнка что-то падает, взрослый сразу видит это и делает замечание, но когда он держит аккуратно предмет в своей маленькой ручке, родители молчат или даже не замечают.

Стоит осознать, что ребёнок запоминает, что когда он делает что-то не так, родитель сразу на него обращает внимание. Следовательно его вывод: пакость = внимание. Количество замечаний пропорционально стремлению ребёнка скрывать и отдалиться от родителя.

Подсказка. Обращайте своё внимание на поведение, которое хотите увидеть снова. Уравнение простое: видите позитивное поведение - подчеркните его. Например, можно так: "Родион, мне нравится, когда я вижу, что ты играешь сосредоточенно и спокойно».

2. Вы совсем не хвалите своего ребёнка.

Скорее всего, все родители сейчас подумают: "Да это вовсе не про меня, я всегда своего ребёнка хвалю". Хвалебные слова в духе "хорошо", "молодец" или "супер" на сотый раз ребёнком воспринимаются как пустой звук. У такой похвалы есть всегда обратная сторона - обесценивание для ребёнка.

Мы же хотим сказать о "качественной" похвале, когда родитель к ребёнку внимателен и видит, что именно у него получилось хорошо. Хвалить нужно за конкретное поведение, потому что, таким образом вы развиваете в ребёнке уверенность в себе и способность увидеть результат своих действий.

Подсказка. Лучше всего замените слово "молодец" на фразу: "Сынок, мне нравится, как ты разукрасил этот дом", и каждый раз подмечая деталь, которую ваш ребёнок сделал хорошо, даже самую маленькую.

3. Вы не обсуждаете свои и его эмоции.

"Это глупости", "не плачь", "не грусти", "со мной всё в порядке, просто что-то в глаз попало" - именно такие фразы отдаляют родителя от ребёнка. Ребёнок чувствует, что его эмоции не принимают, а родитель ему врёт о своих. Он может сделать такой вывод: "Да, проявлять свои эмоции плохо, меня не поймут даже родители".

Беседовать о своих эмоциях важно, а дать ребёнку возможность рассказать о своих бедах без комментариев в стиле "не чувствуй" - вдвойне важнее.

Подсказка. Используйте обозначение эмоций ребёнка. Если вы видите, что он грустит из-за ссоры с друзьями, вы можете ему сказать: "Это, должно быть, очень неприятно и грустно - поругаться со своими друзьями" или "Я вижу, что ты грустишь". Таким образом вы сообщаете о том, что его принимаете любым, что чувствовать - это нормально. И напоминаете, что вы всегда рядом.

4. Вы считаете ребёнка ещё маленьким для того, чтобы делать самостоятельный выбор.

Анекдот: "Маме холодно - надень свитер". Дети и вправду лучше знают, чего они хотят. Ребёнок может выбрать сам, с кем играть, какие штаны надеть или какими игрушками делиться с друзьями - этот список можно продолжать очень долго.

Предлагать выбор ребёнку - значит развивать его ответственность и самостоятельность, будучи как болельщик рядом, от которого он чувствует поддержку. А ещё все мы, в том числе и дети, имеем право на ошибку. Они имеют право выбрать не то, сделать вывод (не без помощи родителей) и пойти дальше выбирать.

Подсказка. Дайте ребёнку выразить и столкнуться с последствиями выбора, поддерживая этим самым самостоятельность. Бывают ситуации, когда нужно предложить ребёнку "выбор без выбора", только одно из двух: "Ты будешь пюре или рис на ужин?"

5. Вы используете насильственные методы воспитания.

Тело вашего ребёнка - его священная территория с определёнными границами. Нарушив его границы, вы покажите ему своё неуважение к его личности.

Ставить на гречку, бить, тягать, щипать - это недопустимые методы воспитания для взрослого человека, который владеет речью для выражения своих мыслей. Родители не имеют право бить своего ребёнка, что бы он ни сделал и каким бы он ни был.

Подсказка. Дайте себе время подумать и успокоиться и подумать, сделайте глубокий вдох-выдох, как вы можете повлиять на поведение ребёнка без использования насилия. Ровный тон голоса, спокойствие и вербализация конкретного поведения, которое вы хотите увидеть, может помочь вам в этом деле.

6. Вы вместе проводите мало времени.

Сидеть рядом, уткнувшись в телефон, пока ребёнок собирает пазлы - это не считается. Подойти к ребёнку, пока он собирает пазлы и собирать их за него - это тоже не считается. В игре с ребёнком вы можете его чему-нибудь научить или научиться самому, узнать, что интересно ребёнку и что его беспокоит.

Качественное время - это умение следовать инициативе ребёнка в игре, чтобы он чувствовал себя значимым, а в родителе увидел друга.

Подсказка. Каждый день хотя бы 10-15 минут уделяйте настоящей игре. Пусть ребёнок сам выбирает игру, а вы следуйте его инициативе.

В заключение хочется сказать родителям, что дети нуждаются в принятии и безусловной любви. Не забывайте про важность контакта, даже если вы очень устали. Вы обязательно справитесь с трудностями и сохраните близость с своим ребёнком, если захотите.

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Читаем малышам: «Мне скоро шесть. Стихи для детей»Читаем малышам: «Мне скоро шесть. Стихи для детей» К созданию своей первой книги для детей дошкольного возраста я, как начинающий автор, подошла творчески и с особым трепетным чувством. Подборка.

Шесть правил для мам мальчиков Каждая мама хотела бы, чтобы у неё с сыном были доверительные отношения. Шесть простых правил могут помочь мамам в этом вопросе, для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком
Опубликовано: 8 марта 2024 в 20:19
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД