Ирина Першина
Школа дорожной азбуки. Планирование работы по изучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
ШКОЛА ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ
Третий год жизни
Теоретические знания: Формирование понятий
пространственной ориентировки:
Близко-далеко; низко-высоко; большой-маленький.
Форма занятий:
Различают грузовые и легковые автомобили;
Дать представление, что красный цвет – цвет опасности;
Называют части автомобиля (кабина, колесо, окно, дверь)
Наблюдают работу светофора, движение людей, машин
Воспитание в игре представления вперёд-назад:
«Беги ко мне», «Поезд», «К куклам в гости», «Найди цвет»
Публикация «Школа дорожной азбуки, Планирование работы по изучению ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Работа с родителями: Консультации, папки-ширмы, рекомендации
Четвёртый год жизни
Теоретические знания: Представления о понятиях – здесь,
там, близко, далеко.
Форма занятий: Ориентировка в пространстве;
Представления о транспорте, улице,
Наблюдения, беседы, целевые прогулки.
Устное рассказывание, аппликация, рассматривание иллюстраций и т. д.
Воспитание в игре: Д/и «Далеко-близко», «Здесь-там», «Найди
грузовую машину», «Кто что везёт», «Где находится».
С/р игры: «Шофёр», «Мы едем в автобусе»
П/и: «Куда едут машины», «Светофор», «Кто быстрее
приплывёт?», «Автомобили»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы; рекомендации, дни открытых
дверей, консультации.
Пятый год жизни.
Теоретические знания: Какие бывают машины?
Знакомство с дорожными знаками (пешеходный переход);
Строение улицы (тротуар, проезжая часть, обочина); Права и обязанности пассажиров; Запрещающие знаки.
Форма занятий: Упражнения; Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы; Наблюдения;
Беседы; Изготовление атрибутов для с/р игры;
Целевая прогулка; Аппликация; Разбор конкретных маршрутов движения.
Воспитание в игре: Д/и «Подбери груз к машине»; «На воде, в
Воздухе, на земле»; «Светофор». С/р игры «Автобус»; «Знакомство с улицей». П/и «Три сигнала светофора»
Работа с родителями: Беседы; Рекомендации по ПДД;
Индивидуальные беседы; Родительские
собрания; Наглядная агитация
Шестой и седьмой год жизни
Теоретические знания: Знать и различать некоторые дорожные
знаки; Знание видов транспорта; Правила этического и безопасного использования транспорта; Знакомство с видами наземного транспорта; Знать правила поведения катания на
велосипедах, самокатах и играх в городских условиях;
Принцип работы светофора, его значимость в дорожном движении.
Формы занятий: Беседы; Целевые прогулки; Рассматривание
иллюстраций; Экскурсии к светофору; Конкурс
загадок; Чтение художественной литературы и др.
Воспитание в игре: Д/и «Поставь дорожный знак»; «Хорошо-
плохо»; «Наша улица»; С/р игры «Светофор», «В гости к Айболиту»; П/и «Кто проедет первым»;
«Красный, жёлтый, зелёный»
Работа с родителями: Анкетирование; Рекомендации; Беседы;
Консультации; Папка-передвижка.