Получи документы

Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций

Светлана Борисовна Михайлова
Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций
▼ Скачать + Заказать документы

Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций

Формирование способности к межкультурному взаимодействию – коммуникативной компетенции, в наше время является наиболее востребованной любыми категориями учащихся. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Такая форма работы, как театральная студия, которую мы назвали «KinderART» -«Детское творчество», имеет неограниченные возможности. Она позволяет не только заинтересовать ребят творческой театральной деятельностью, которая в дальнейшем всегда обернется повышенным познавательным интересом к изучению языка, но и способствует увеличению лексического запаса, реализуя его в речи, дает возможность совершенствовать грамматические формы выражения мысли на иностранном языке, укреплять языковые навыки, корректировать произношение и интонацию, расширяет кругозор. Драма – это способ передачи культурных ценностей через их переживание. Это одна из форм развития социокультурной компетенции : когда язык изучается через культуру и культура – через язык.

Публикация «Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций» размещена в разделах

Актуальность деятельности театральной студии определяется базовыми принципами активного обучения иностранному языку, а именно: учащиеся усваивают на 90% то, что они говорят, когда действуют. Деятельность разновозрастной театральной студии “ KinderART ” организована по принципу театральной мастерской, которой могут попробовать себя в роли актеров, независимо от класса и уровня владения языковыми навыками, все желающие. Репертуар подбирается согласно возрастным возможностям учащихся.

ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей и одаренности ребенка через развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Всё началось в 2020 году, когда Михайлова С. Б. решила создать театральную студию «KinderART» в МБОУ СШ №1 р. п. Кузоватово.

Педагог хотела, чтоб на занятиях царили любовь и взаимопонимание, как в настоящей семье, но при этом, чтобы каждый ребёнок сохранил и творчески развил свою индивидуальность.

Учебная программа студии включает в себя все элементы обучения актерской профессии: сценическое движение и сценическую речь; актерский тренинг, включающий в себя комплекс упражнений и этюдов; сценический грим.

Театр - искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия руководителя и воспитанников.

За 2 года был подобран очень интересный, богатый репертуар. Выбор материала всегда проходил при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников.

Ребята театральной студии принимают участие в муниципальных, региональных и Всероссийских театральных конкурсах и фестивалях и были неоднократно отмечены жюри и зрителями.

Не менее важной задачей является и культурно-просветительская деятельность. Для учащихся школы, учителей, родителей проходят спектакли, утренники, сказки. Студия «KinderART» - частый гость в дошкольном отделении «Умка» и участник различных развлечений к праздникам.

Ребята понимают, что актёр - это не только цветы и овации, которые еще нужно заслужить, но прежде всего тяжелая работа, и огромная ответственность перед зрителем. Ничего нельзя сделать хорошего, не потратив собственных сил. У ребят появляется собственная шкала ценностей.

У педагогов часто не хватает терпения позволить детям "разыграться", "натворить что-нибудь". Светлана Борисовна,видя "ошибку", не стремится ее устранить своим «гениальным" подсказом. Она позволяет ученику быть творцом, а не исполнителем чужих идей и замыслов. Главное снять с учеников страх перед ошибкой. Во время занятий в кружке используется индивидуальный подход, поскольку ребята имеют разный уровень подготовки. Сюда приходят дети из разных семей: из состоятельных и малообеспеченных, из многодетных и где проживает один ребенок, а также дети – сироты и дети-инвалиды. Но во время творчества все становятся единым коллективом.

Ошибкой было бы думать, что детский театр – это просто. Прежде всего – это огромная ответственность взрослого человека перед детьми. Ведь театр предполагает высокую степень эмоциональной открытости, а значит, – уязвимости. Каждому ребенку очень важно быть значимым, интересным и особенным. Руководитель знает не стоит ожидать немедленного результата, важен сам процесс овладения искусством.

Эффективность занятий достигается путем проведения тренинга, подбору специальных упражнений, стимулирующих развитие ребенка и использованию театрального искусства в качестве коррекционного воздействия на ребенка (развитие речи, мимики и жестикуляции, преодоление трудностей в общении, пластическое развитие и помощь в овладении движениями в условиях быстрого роста и пр.).

Здорово, когда в жизни коллектива существуют традиционные праздники, которые отмечаются всеми вместе Осенний бал, Новый год, Хэллоуин, День святого Валентина, Дни рождения воспитанников, «капустники».

У ребят есть свои традиции: держаться за руки вместе перед выходом на сцену - чтобы почувствовать себя единым, верным коллективом; создание фотоальбома.

Занимаясь с детьми театром, педагог старается делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Сегодняшний театр «KinderART» - это театральный кружок, за плечами которого сыграно много пьес, создана своя фонотека, имеются декорации, сшиты и куплены костюмы. Это - продолжение работы педагога по воспитанию человеческой души, а также популяризации иностранного языка, изучение обычаев и традиций народов мира.

Дата Мероприятие Театральная постановка Место выступления

2020 октябрь Праздник сказок «Колобок» на немецком языке Дошкольное отделение «Умка»

2020 ноябрь Хэллоуин «Приключения героев сказок по странам мира» МБОУ СШ №1

р. п. Кузоватово

2020 декабрь Рождественский калейдоскоп «Теремок» на немецком языке

«Сказка о 3 королях» на английском языке Дошкольное отделение «Умка»

МБОУ СШ №1 р. п. Кузоватово

2021 апрель Межмуниципальный Фестиваль творчества «Золушка» на немецком языке РДК р. п. Кузоватово

2021 октябрь Всероссийский Фестиваль школьных театров «Немецкая улица сказок» «Белоснежка и семь гномов» на немецком языке РДК р. п. Кузоватово

2021 ноябрь Всероссийский День Доброты «Сказка о лучшей маме» Центр реабилитации «Парус Надежды»

2021 декабрь Рождественский Фестиваль творчества «Новогодние приключения» МБОУ СШ №1 р. п. Кузоватово

2022 январь Рождественские

Колядки «Белоснежка и семь гномов» Дошкольное отделение «Умка»

Все постановки спектаклей театральной студии можно посмотреть в рубрике «Фестиваль школьных театров» на сайте школы https://www.kuzschool1.ru .

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школьный театр как вид внеурочной деятельности по предмету и эффективное средство формирования метапредметных компетенций» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Михайлова (УИ 3079100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД