Маргарита Бакулина
Техносреда «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна из главных задач образовательного процесса в целом - воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к условиям и требованиям современного общества, то есть необходимо научить жить в постоянно развивающемся мире и обучать детей так, чтобы они могли без труда адаптироваться в этих условиях.
Актуальность:
Публикация «Техносреда „Инженерики“ как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА» размещена в разделах
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной и технической направленности деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Эти задачи требуют создания особых условий образования. В связи с этим огромное значение отводится конструированию. Использование конструкторов Lego, фанкластик является великолепным средством для развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности. Однако в основном конструкторы используются в свободное от занятий время. При этом конструктивная деятельность у многих детей находится на низком уровне. Использование конструкторов Lego, фанкластик в дополнительном образовании дошкольников объединяет элементы игры с экспериментированием, исследовательской деятельностью, а, следовательно, позволит за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании, так как они обладают большим диапазоном возможностей.
Цель:
Обеспечение условия для формирования у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире.
Задачи:
- формировать навыки конструирования и проектирования;
- познакомить с основными особенностями конструкций и механизмов;
-обучить умению сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
-развивать мелкую моторику;
-cпособствовать развитию интереса к технике, конструированию;
-формировать навыки конструирования по чертежу, образцу, заданной схеме, по замыслу а также умения анализировать конструкцию объекта, ее основных частей, функционального назначения.
Уголок конструирования «Инженерики» в группе «Веселый улей»
Наш конструктор
Наше творчество
Заключение:
У каждого вида конструирования есть свои достоинства,
поэтому их нужно в образовательной работе с детьми
сочетать.
Таким образом, строительно-конструктивные игры
детей дошкольного возраста способствуют развитию их
сенсорного опыта, мыслительных операций,
творческого воображения, обостряют
наблюдательность, развивают волю, моторику рук.
Конструктивная деятельность является также средством
нравственного воспитания дошкольников. В процессе
этой деятельности формируются такие важные качества
личности, как трудолюбие, самостоятельность,
инициатива, упорства при достижении цели.