Ирина Григорьева
Сидя дома, не скучаем, и пальчики с пользой развиваем!
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
В повседневной жизни человеку постоянно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики: завязывание шнурков, застёгивание пуговиц, письмо, рисование, действия с мелкими предметами, поэтому от ее развития напрямую зависит качество жизни человека.
Публикация «Сидя дома, не скучаем, и пальчики с пользой развиваем!» размещена в разделах
В наше время у детей плохо развита мелкая моторика. Почему? Потому что, облегчая жизнь ребёнку и взрослому, покупаем обувь не на шнурках, а на липучках, и кофточки не на пуговицах зачастую, а на заклёпках, на магнитах. Конечно, это всё удобно, но в тоже время и большой минус для развития мелкой моторики ребёнка.
Так когда же начинать работу по развитию мелкой моторики ребёнка? Ответ напрашивается сам собой: чем раньше, тем лучше!
Заданий и упражнений на развитие мелкой моторики очень много, стоит лишь при этом учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы не станут сразу. Игры и упражнения, систематически проводимые с раннего возраста, помогают детям дальше и в его школьной жизни, где он будет уверенно держать карандаш, ручку, красиво писать, самостоятельно заплетать косички, шнуровать ботинки и т. п. Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение.
Раскроем самый простой способ для развития моторики рук - это лепка.
Занимаясь лепкой, ребенок знакомится:
• с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей;
• формируются навыки работы двумя руками (скоординированность движений рук);
• активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.
Для малышей есть разные способы и материалы для лепки, например:
• Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малыша - делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, чем вы ему предложите) : игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой
• Облепливание
Предложите ребёнку облепить пластилином стакан или другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Можно на ненужном лазерном диске сделать методом налепа пластилина целую композицию. Вот уж где поле для вашей с ребёнком фантазии и выдумки! Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и налепливать пластилин на них.
• Пластилин и другие материалы
В лепке из детского пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы : горох, фасоль, гречку, макароны разной величины, формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатывайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики рук).
Главное, что развитые руки сделают жизнь наших детей успешнее, следовательно, лучше, а речь богаче!